Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

«Это турбулентная зона». Рынок перевозок в Зауралье снова лихорадит

Кетовский район потребовал особых полномочий в организации маршрутов

Очередной конкурс на перевозки пассажиров, объявленный администрацией Кетовского района, вновь вызвал конфликты. Вокруг доходного рынка спорят чиновники области и муниципалитета. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Очередной конкурс на перевозки пассажиров, объявленный администрацией Кетовского района, вновь вызвал конфликты. Вокруг доходного рынка спорят чиновники области и муниципалитета. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Конфликт на рынке пассажирских перевозок в Кетовском районе, вспыхнувший в 2011 году, продолжается. У района особые полномочия администрации в организации пассажирских перевозок по закону № 441 от 2009 года. Правительство Зауралья и парламент, приняв в 2015 году новый закон о транспортном обслуживании населения, все права на организацию межмуниципальных маршрутов передали департаменту промышленности транспорта, связи и энергетики. Но у кетовцев особая роль сохраняется. Кетовский район выступил категорически против такого передела полномочий.

Здесь, пользуясь переходным периодом вступления в силу федерального закона № 220, решили во что бы то ни стало провести конкурс на маршруты и заключить договор с перевозчиками – власти хотят управлять этим процессом. И уверены, что справятся лучше областников.

Правда, в районе и ранее, пользуясь особыми полномочиями, вводили свои условия, объявляли конкурсы. Но их отменял арбитраж, дело тонуло в бесконечных судах с предпринимателями и разборках в УФАС. Поэтому департамент в 2015 году и подготовил законопроект, который отменяет закон № 441, забирает особые полномочия кетовцев вновь на региональный уровень. Но проект, внесенный правительством области, так и не стал законом. В феврале на комитете по экономической политике глава администрации Кетовского района Александр Носков заявил, что он вообще против отмены таких полномочий.

Во-первых, говорил он, «есть предписание УФАС от 2014 года о завершении конкурса на перевозки, дайте нам его провести». Отметим, район уже несколько лет не может провести этот конкурс, последний раз УФАС по жалобе перевозчиков отменило конкурс в ноябре 2015 года.

И администрация района, заявил ее глава, «хочет поставить точку, чтобы затем никто не мог обжаловать ее действия, и все будет нормально». Но жалобы будут, уверен Александр Носков: перевозки это неплохой вид бизнеса. За день в районе, по его словам, перевозят около 18 тысяч пассажиров.

«Мы исполняем 220-й закон, заказаны карты маршрутов, составлен их реестр, работа проведена, нужно ее логическое завершение, передавать полномочия смысла я не вижу», – убеждал депутатов Носков. Его поддержал и депутат от Кетовского района, председатель комитета по экономической политике Евгений Кафеев: «Если снова пойдут разговоры: передавать полномочия, не передавать, – это турбулентная зона, снова будет лихорадить транспортное обслуживание Кетовского района».

«Но правительство Зауралья выстраивает единую политику организации перевозок, –пояснил депутатам первый заместитель директора департамента промышленности транспорта, связи и энергетики Сергей Горбачев, – не оглядываясь на интересы только одного муниципалитета. И учитывает интересы всех перевозчиков: и Кетовского района, и города Кургана, и других. Закон должен быть един для всех». Такую политику вводит федеральный закон № 220, добавили юристы правового управления парламента.

Но Евгений Кафеев выразил сомнение, что департамент справится с новыми обязанностями, и признался, что закон № 441 был принят в 2009 году по его инициативе вместе с депутатами Виктором Павловым и Юрием Ярушиным, чтобы район самостоятельно управлял этой работой. «Не пришел автобус вовремя – все звонят главе района. А сможет сейчас департамент отвечать на все эти вопросы?» – спрашивал Кафеев.

«Да, у нас есть сейчас силы и средства для этого, и мы работу эту будем вести», – твердо заверил Сергей Горбачев. «Предлагаю не торопиться, – настаивал Кафеев, – отложить законопроект и поработать над ним в марте». Так депутаты и порешили.

В марте вопрос так и не прояснился. А в Кетовском районе уже готовы вскрывать конверты с заявками на очередной конкурс. Срок этот переносится со дня на день, потому что против конкурса вновь возражают перевозчики, которые давно ведут этот бизнес. Делегации с утра осаждают приемную Александра Носкова. Предприниматели ему напоминают – они по закону № 220 подали необходимые документы на получение карт маршрута и намерены получить их в срок. В первой декаде апреля.

Ни о каких конкурсах на перевозки в переходный период или заключении договоров с перевозчиками в федеральном законе нет ни слова, говорят уже не первый месяц заместитель генерального директора ООО «Пассажирская транспортная компания» Елена Шабалина, предприниматели Сергей Дубянский, Татьяна Липатова и другие. По их мнению, такие действия «направлены в первую очередь на передел транспортного рынка». И убедить их в обратном не удается.

Они не верят властям, помня, что, например, ранее в договоре по итогам конкурса власти предполагали передачу права на перевозки «другому юридическому или физическому лицу». Эта позиция имеет явно открытый коррупционный характер, говорили перевозчики, это позволяло продавать маршруты. И есть примеры, когда участвовал в конкурсе один перевозчик, имеющий чистую лицензию и отсутствие нарушений, а работал другой.

А в администрации Кетовского района уверены: пока закон № 441 не отменили, все с конкурсом в районе законно. Но вопрос, пострадает ли существующий бизнес и нынешние перевозчики, остается открытым.

Как сегодня, 30 марта, сообщил «ФедералПресс» заместитель директора департамента промышленности транспорта, связи и энергетики Евгений Дмитриев, полностью полномочия департаменту будут переданы с 1 января 2017 года. « Там (в Кетово – прим. ред.) идут споры, суды, вмешалось УФАС, но департамент в этом не участвует. Пусть ребята разбираются сами. А с 1 января мы начнем сами все полностью регулировать. Если областная дума примет такое решение. Там сейчас создана рабочая группа во главе со спикером Дмитрием Фроловым, которая будет принимать решение. Но свою позицию мы изложили, и нас поддержала самая широкая общественность. И прокуратура тоже», – добавил Евгений Дмитриев.

«Мы будем обжаловать незаконные действия властей района в суде», – заявил «ФедералПресс» предприниматель, экс-депутат Кетовской районной думы Сергей Дубянский.

«ФедералПресс» будет следить за развитием событий.



Фото с сайта www.vyatka-ki.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.