Top.Mail.Ru
Экономика
Краснодарский край
0

Эксперты видят риски в приватизации Новороссийского порта. Может появиться новый монополист

Госпакет в 20% акций НМТП могут приватизировать до конца года

Госпакет в 20% акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) могут приватизировать до конца текущего года. Организатором приватизации 20% НМТП выбрано UBS. Для государства приватизация пакета в 20% порта будет означать шагом в процессе либерализации транспортного сектора.

Госпакет в 20% акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) могут приватизировать до конца текущего года. Организатором приватизации 20% НМТП выбрано UBS. Для государства приватизация пакета в 20% порта будет означать шагом в процессе либерализации транспортного сектора. Но эксперты предостерегают: важным вопросом остается покупатель данного пакета, существуют риски того, что акции порта сосредоточатся в руках группы «Сумма», что неизбежно приведет к созданию нового транспортного монополиста. Подробности – в материале экспертного канала.

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов, отметил, что для заключения сделки должны сложиться благоприятные условия. «Никакой спешки, чтобы любой ценой продать, у нас нет», – сообщил политик агентству «Прайм».

Эксперты уверены, что для государства данная приватизация является шагом в процессе либерализации транспортного сектора, а также в реализации программы приватизации. «Деньги от приватизации планируется пустить на разрешение текущих проблем, а также инвестировать в другие проекты через существующие механизмы», – заверил корреспондента «ФедералПресс.Юг» Андрей Шенк, аналитик «Инвесткафе». С этой стороны, по словам аналитика, приватизация будет иметь определенно положительное влияние. «Однако, – предупредил эксперт, – важным вопросом остается покупатель данного пакета, существуют риски того, что акции порта сосредоточатся в руках группы «Сумма», которая уже владеет частью порта». А это, как считает аналитик, может в дальнейшем привести к созданию нового транспортного монополиста.

Чтобы этого не допустить, акции размещаются на Лондонской площадке, где количество потенциальных инвесторов существенно больше.

Что касается самой компании, то сокращение доли государства будет положительным шагом, так как частный капитал будет управлять эффективнее, в этом аналитики не сомневаются. При этом у государства останется часть акций, которая принадлежит «Транснефти».

«Основным плюсом приватизации я вижу усиление присутствия компании на мировых рынках, а также увеличение ликвидности инструмента, что должно привести к росту капитализации компании», – рассказал в интервью экспертному каналу Андрей Шенк. По его словам, рост капитализации сделает бумаги более привлекательными, что впоследствии позволит компании привлекать средства с помощью допэмисии.

Справка «ФедералПресс.Юг»:
51% акций порта принадлежит группе «Сумма» и «Транснефти», 20% – государству в лице Росимущества, 5% – РЖД, остальные находятся в свободном обращении.

По объему грузооборота НМТП – третий портовый оператор в Европе. В 2011 году компания приобрела Приморский торговый порт – крупнейший нефтяной терминал в России. В общем грузообороте морских портов России группа НМТП занимает 29,3%. В перевалке сырой нефти на долю компании приходится 58,6%, сахара – 70,8%, зерна – 29,6%, нефтепродуктов – 15,7%, черных и цветных металлов – 28,2% и 26,9% соответственно.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.