МОСКВА, 25 августа, РИА ФедералПресс. Владельцы торговых сетей готовятся в ответ на снижение рубля поднимать цены на товары. Новый виток цен эксперты ожидают к середине осени.
МОСКВА, 25 августа, РИА ФедералПресс. Владельцы торговых сетей готовятся в ответ на снижение рубля поднимать цены на товары. Новый виток цен эксперты ожидают к середине осени.
«Дорожать товары будут неравномерно. Понятно, что первыми попадут под удар импортные товары. Но большая часть из них отреагирует удорожанием лишь при продолжительной девальвации рубля (в течение 3-4 месяцев). Кратковременные скачки валюты будут нейтрализоваться запасами на складах», – приводит «Российская газета» мнение старшего аналитика ГК FOREX CLUB Алены Афанасьевой.
При этом уточняется, что некоторые категории товаров могут отреагировать на девальвацию рубля почти мгновенно. В частности, речь идет об импортной продукции с высокой оборачиваемостью и низким сроком хранения, а также о товарах, для производства которых в нашей стране отмечается недостаточные объемы сырья.
В итоге, перечень товаров, которые могут подражать в ближайшее время выглядит следующим образом: на первом месте – фрукты и овощи, на втором – элитный алкоголь, третье место занимает импортная техника, четвертое – бытовая химия, пятое – чай и кофе.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что с полок российских магазинов начали исчезать чистящие и моющие средства иностранных брендов: об этом распорядился Роспотребнадзор, который признал некоторые составы не соответствующими требованиям безопасности.
Претензии возникли к продукции компании Henkel (кондиционер для белья Vernel, стиральный порошок Persil и моющее средство «Пемос»), которая выпускается на российских предприятиях. Кроме того, в запретном перечне оказалось средство для мытья посуды Fairy Platinum, которое компания Procter & Gamble поставляет из Чехии, жидкое мыло Palmolive из Турции и ряд других составов.