Экономика
Уральский ФО
11 апреля 2013, 11:13 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Минтранс разработал новые правила плавания по Севморпути. Они ужесточат экологические требования к судам

САЛЕХАРД, 11 апредя, ИА УралПолит.Ru. Замминистра транспорта Виктор Олерский на международной конференции членов Арктического совета в Салехарде заявил о том, что Минтранс РФ утвердил новые правила плавания по Северному морскому пути.

САЛЕХАРД, 11 апредя, ИА УралПолит.Ru. Замминистра транспорта Виктор Олерский на международной конференции членов Арктического совета в Салехарде заявил о том, что Минтранс РФ утвердил новые правила плавания по Северному морскому пути.

«Арктика – важнейший стратегический регион, являющийся зоной интересов не только арктических государств, но и ЕС, и стран Юго-Восточной Азии. Через Арктику проходят кратчайшие морские пути между рынками Северо-Западной Европы и Тихоокеанского региона. Анализ потенциальных грузопотоков в акватории Северного морского пути показывает: основными грузообразующими отраслями для морского транспорта являются и будут являться ТЭК, металлургическая, химическая промышленность, а также потенциальные грузы мировой торговли в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона и в области освоения Арктических месторождений», – отметил Виктор Олерский.

По его словам, новые правила плавания должны быть зарегистрированы в министерстве юстиции в ближайшее время. Они не противоречат правилам ООН, но ужесточают экологические и другие требования по безопасному судоходству в арктических водах. Виктор Олерский отметил, что сейчас проходят работы по установке ветрогенераторов и аккумуляторов нового поколения, которые созданы с учетом жестких экологических требований.

Замминистра сообщил, что рост грузооборота торгового мореплавания в акватории Северного морского пути может достигнуть к 2030 году по разным оценкам от 50 до 80 млн тонн в год. Следовательно, будет увеличиваться и нагрузка на экологическую систему. В рамках работы в Международной морской организации Минтранс России участвует в разработке Обязательного кодекса для судов полярного плавания, так называемого Полярного кодекса. Документ будет охватывать вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях и при низких температурах.

Олерский напомнил, что 27 января 2013 года вступил в силу ФЗ о Северном морском пути. «Сохраняя исторический титул, Севморпуть – исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация в Арктике. Законом вводится новое понятие – «акватория СМП» и устанавливаются конкретные границы этой акватории, упорядочивая тем самым организацию мореплавания в российской зоне Арктики», – сообщил чиновник.

Также замминистра сообщил о том, как обеспечивается экологическая безопасность в российских морских портах Арктического региона. Особое внимание Минтрансом уделяется вопросу организации аварийно-спасательного обеспечения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1