Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

Дорогам на Ямале быть. Главы регионов «матрешки» обсудили строительство Северного широтного хода

ТЮМЕНЬ, 25 июня, ИА УралПолит.Ru. Полномочный представитель президента в УрФО Игорь Холманских провел в Тюмени совещание по вопросу «Развитие транспортной инфраструктуры Тюменской области, ХМАО и ЯНАО». Как сообщили в пресс-службе правительства ЯНАО, первоочередной задачей совещания стало обсуждение проекта Северный широтный ход.

ТЮМЕНЬ, 25  июня, ИА УралПолит.Ru. Полномочный представитель президента в УрФО Игорь Холманских провел в Тюмени совещание по вопросу «Развитие транспортной инфраструктуры Тюменской области, ХМАО и ЯНАО». Как сообщили в пресс-службе правительства ЯНАО, первоочередной задачей совещания стало обсуждение проекта  Северный широтный ход.

Развитие транспортной инфраструктуры Ямала имеет не только региональное, но и федеральное значение. В апреле 2013 года на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» была актуализирована Генеральная схема развития сети железных дорог до 2020 года, и «Северный широтный ход» был включен в состав приоритетных для выполнения проектов. 

Магистраль соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом и обеспечит выход к Северному морскому пути через порт Сабетта. Ее протяженность –  707 км, с мостовыми переходами через реки Обь и Надым. «Скорейшая реализация проекта «Северный широтный ход» особенно важна для основных грузоотправителей, задействованных в программе освоения севера Ямала и Красноярского края», – подчеркнул Дмитрий Кобылкин и добавил, что интерес к этому крупнейшему инвестпроекту проекту подтвержден на федеральном уровне.

Сейчас идет строительство совмещенного мостового перехода через реку Надым. Мостостроители опережают график на 28%. Мост свяжет Надым с «большой землей», обеспечит полноценный транспортный коридор на восток. Длина моста через реку Надым составляет 1 334 метра, вместе с подходами – 3 100 метров. На сегодняшний день возведены все опоры и ведется монтаж пролетных строений. Срок окончания строительства – декабрь 2014 года, а к апрелю 2014 года уже начнется движение по мосту.

Дмитрий Кобылкин сообщил о необходимости разработки поэтапной реализации проекта с установлением очередности строительства в зависимости от потребности увеличения провозной способности на отдельных участках железных дорог. Глава региона предложил начать формирование Обского мультимодального транспортно-логистического узла и аналогичного узла в районе морского порта Сабетта.

Губернатор округа дал оценку состоянию автомобильных дорог. В государственной собственности округа находится около 1 150 км дорог муниципального и регионального значения, среди них большинство (75 %) имеют асфальтобетонное покрытие, цементобетонное покрытие лежит на 23 % дорог, еще 2 % покрыты щебенкой. В 2010 году доля дорог, не соответствующих нормативным требованиям, составляла 8 %, в 2011 году таких дорог стало 17 %, в прошлом году – чуть меньше, 16,5 %.

«Во исполнение поручений Президента РФ информация о программах и результатах дорожных работ максимально открыта», – уточнил Дмитрий Кобылкин. Округ выступил с инициативой перед Министерством транспорта РФ о создании единого федерального информационного ресурса с использованием геоинформационных систем о состоянии автодорог общего пользования, объемах и стоимости выполняемых дорожных работ, заказчиках, подрядчиках, вводимых ограничениях движения транспортных средств.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.