МОСКВА, 3 декабря, РИА ФедералПресс. Мы продолжаем рубрику «Обзор прессы», в которой публикуются самые интересные новости мировых, российских и региональных СМИ. Сегодня вы узнаете о том, что дочерняя компания РЖД просит несколько регионов зарезервировать земли под ВСМ.
МОСКВА, 3 декабря, РИА ФедералПресс. Мы продолжаем рубрику «Обзор прессы», в которой публикуются самые интересные новости мировых, российских и региональных СМИ. Сегодня вы узнаете о том, что дочерняя компания РЖД просит несколько регионов зарезервировать земли под ВСМ.
Соответствующие запросы ОАО «Скоростные магистрали» касались не только суперпроекта Москва – Казань, но и двух других дорог: Москва – Санкт-Петербург и Москва – Адлер, сообщают «Известия». При этом статус приоритетного и первоочередного прописан только для первого проекта.
По словам гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина в настоящее время по всем трем трассам ведется подготовка обоснования инвестиций и резервирование земли.
Напомним, что уже два региона (Татарстан и Нижегородская область) приступили к резервированию земли под строительство магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань (ВСМ-2). При этом пока не ясно, как будет проходить подобная процедура в тех регионах, где дороги не будут строиться в первую очередь.
«ФедералПресс.Приволжье» напоминает, что финансировать проект высокоскоростной магистрали было решено из Фонда национального благосостояния. Информация о протяженности магистрали и источниках финансирования крайне противоречива. При этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявлял, что проектирование ВСМ профинансируют уже в этом году.
«Решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань принято, и Владимир Путин дал поручение уже в этом году выделить средства на проектирование», – сообщил тогда глава региона.
Отметим, что РЖД планировала завершить строительство ВСМ до Казани уже в 2018 году. Президент госмонополии Владимир Якунин ранее заявлял, что эксплуатация сети высокоскоростного сообщения позволит сократить время в пути между столицами регионов до 1-1,5 часа. Поучаствовать в конкурсе уже планируют два консорциума.