САБЕТТА, 3 марта, ИА УралПолит.Ru. «Северный широтный ход» окупится в течение пятнадцати-семнадцати лет. Об этом руководитель «Корпорации Развития» Сергей Маслов заявил на пресс-конференции.
САБЕТТА, 3 марта, ИА УралПолит.Ru. «Северный широтный ход» окупится в течение пятнадцати-семнадцати лет. Об этом руководитель «Корпорации Развития» Сергей Маслов заявил на пресс-конференции.
Окончательные сроки окупаемости будут зависеть от грузовой базы, пишет Север-Пресс. «После того как появился порт Сабетта, стало логично рассмотреть вопрос, чтобы грузы, которые планировалось отправлять на экспорт, в частности, в Китай, грузить через порт Сабетта, чтобы этот порт отгружал не только сжиженный природный газ, но и все грузы, которые идут с Урала», – отметил Маслов.
Участок Обская – Бованенково, который будет соединен с Бованенково - Сабетта, принадлежит Газпрому и обслуживает Бованенковское месторождение. По мнению Сергея Маслова, Газпром будет заинтересован в росте грузопотока до Сабетты.
«УралПолит.Ru» напоминает, что Северный широтный ход – это железнодорожная магистраль и мостовой переход через Обь, участок от Надыма через Салехард до порта Сабетта. Смета расходов на строительство ветки – сто девяносто миллиардов рублей.
Планируется прокладка более семисот километров железнодорожных путей.
Самой сложной частью строительства является возведение моста через Обь. Эти работы включены в соответствующую федеральную программу, реализацию проекта перенесли с 2012 на 2017 год. Сейчас Минфин и Минтранс работают над внесением строительства моста в планы финансирования.
К реализации проекта привлекут государственные и частные компании. Строительством железной дороги заинтересовались компании из КНР, Чехии и Испании.