МОСКВА, 21 октября, РИА ФедералПресс. Китайский бизнес заинтересован в строительстве скоростных дорог в России, однако эти дороги должны быть платными. Такое мнение высказал Хэ Чжэньвэй, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом.
МОСКВА, 21 октября, РИА ФедералПресс. Китайский бизнес заинтересован в строительстве скоростных дорог в России, однако эти дороги должны быть платными. Такое мнение высказал Хэ Чжэньвэй, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом.
«Да, китайцы могут заняться строительством дорог в России, но в первую очередь необходимо убедить китайскую сторону в том, что после завершения строительства дороги можно заработать деньги. Каким образом? Надо взымать плату. Дорога не должна быть бесплатной», ‒ приводит РИА Новости слова Хэ Чжэньвэя.
Строительство должно вестись на средства иностранных инвесторов, а не на бюджетные деньги: «Если бы в Китае полагались на бюджетные средства, у нас не было бы ни одной построенной скоростной дороги».
Как писал «ФедералПресс» ранее, Россия и Китай приступили к реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Пекин», стоимость которой оценили в 245 миллиардов долларов. Предполагается, чтопротяженность высокоскоростной дороги составит 7 тысяч километров, она начнется в Пекине и будет проходить через Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астану, Екатеринбург и закончится в Москве. Время в пути не будет превышать двух суток.
Глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что проектирование первых участков магистрали может начаться уже в этом году, «если государства договорятся о предоставлении инвестиций на условии государственных гарантий».