Top.Mail.Ru
Экономика
Московская область
0

Эксперт: автоэвакуация – не метод борьбы с пробками, а бизнес, помогающий набивать карманы чиновников

МОСКВА, 21 октября, РИА ФедералПресс. Госдума планирует в ноябре рассмотреть законопроекты, касающиеся работы автоэвакуаторов. «Да, мы обсуждали этот вопрос, законопроекты, и они будут вынесены на одно из первых ноябрьских заседаний», – сообщил журналистам по итогам заседания Совета Госдумы спикер нижней палаты парламента Сергей Нарышкин.

МОСКВА, 21 октября, РИА ФедералПресс. Госдума планирует в ноябре рассмотреть законопроекты, касающиеся работы автоэвакуаторов. «Да, мы обсуждали этот вопрос, законопроекты, и они будут вынесены на одно из первых ноябрьских заседаний», – сообщил журналистам по итогам заседания Совета Госдумы спикер нижней палаты парламента Сергей Нарышкин.

Ускорить рассмотрение внесенных ранее в Госдуму законопроектов помог вопиющий случай с москвичом Константином Алтуховым, получивший широкий общественный резонанс. Автовладелец почти сутки просидел в своей машине, погруженной на эвакуатор, добиваясь освобождения авто и себя из «плена» паркинга. При этом водитель соглашался оплатить три тысячи рублей за неправильную парковку вместо восьми тысяч рублей за эвакуацию машины.

По мнению автообозревателя Юрия  Гейко, такая ситуация могла сложиться не только в Москве, но и в любом другом городе России:

«У чиновников есть неумеренная тяга делать деньги из воздуха. Я считаю, что отправлять авто на штрафстоянку с помощью эвакуатора действительно надо, но в случаях, когда транспортное средство на самом деле создает сужение на дороге или стоит на тротуаре, мешая движению пешеходов.

А сегодня в крупных городах России накупили огромное количество эвакуаторов, причем таких, которые за пять минут могут погрузить вашу машину. Но дело даже не столько в эвакуации, сколько в последующей унизительной процедуре «выкупа» собственного автомобиля. Люди зачастую вынуждены часами стоять в очереди на штрафстоянке, не имея возможности ни согреться, ни даже, извините, в туалет сходить.

Проблема еще и в том, чтобы сначала найти эту штрафстоянку. Ситуация, когда человек, например, на полчаса отлучился, чтобы встретить ребенка из школы, выходит и не обнаруживает автомобиля – стрессовая, если не шоковая. И непонятно – то ли угнали, то ли эвакуировали. Куда звонить, куда бежать? Кого звать на помощь, где свидетели?

Правда, в Москве и многих других крупных городах давно появились «услуги», когда в определенных местах, пользующихся наиболее пристальным вниманием эвакуаторщиков, дежурят специально обученные человечки. Они тут же подбегают к растерянному автовладельцу, предлагая за несколько тысяч рублей помочь – указать, где находится его машина и даже довести до штрафстоянки. Надо думать, что эти ушлые товарищи получают информацию у тех же эвакуаторщиков не бесплатно. Так что мы видим хорошо налаженный, мягко говоря, теневой бизнес. И никто этим вопросом не занимается.

Так что массовую автоэвакуацию как метод борьбы с пробками я, по большому счету, не воспринимаю. Это в первую очередь бизнес, позволяющий набивать карманы – в том числе чиновникам. Если сейчас даже в Госдуме зашевелились по этому вопросу, то думаю, что проблема назрела, и она очень серьезная».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.