Top.Mail.Ru
Экономика
Сибирский ФО
0

Омский метротрам прибыл на стоянку

На землях, выделенных под строительство подземки, разместят киоски и парковки

Земельные участки, зарезервированные под строительство омского метрополитена, отдадут под размещение временных нестационарных объектов, таких как автостоянки, киоски и палатки. Такое решение было принято на совещании в министерстве имущественных отношений Омской области, в ходе которого глава ведомства Виктор Соболев рассказал о начале эксплуатации метро

Земельные участки, зарезервированные под строительство омского метрополитена, отдадут под размещение временных нестационарных объектов, таких как автостоянки, киоски и палатки. Такое решение было принято на совещании в министерстве имущественных отношений Омской области, в ходе которого глава ведомства Виктор Соболев рассказал о начале эксплуатации метро. О реализации и сроках запуска нового проекта – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

Об омском метро давно уже слагают легенды. Впервые о строительстве подземки заговорили еще в 1992 году, но до сих пор появилась лишь одна станция – в районе библиотеки имени А.С. Пушкина. Объект был законсервирован из-за недостаточного финансирования. Однако весной заговорили о новом виде транспорта – метротраме, или, если говорить по-русски, скоростном трамвае. Отметим, что работы по строительству были запланированы на май и требовали частичного закрытия съезда с метромоста. Но на ввод легкорельсового транспорта нужны большие средства.

В результате, как пояснили в НПО «Мостовик», работы были отменены по инициативе заказчика – казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений». Причина переноса сроков – резкое сокращение объемов бюджетного финансирования. По мнению чиновников, проект обойдется городу гораздо дешевле, но при этом будет под стать реалиям времени.

«Очевидно одно – в рамках финансирования, предусмотренного на программу строительства омского метро, мы его, конечно же, не построим. Для себя мы хотим четкого понимания, что нужно сделать, чтобы метро превратилось в легкорельсовый транспорт. Мы проводили общественные обсуждения, привлекали экспертов, в том числе специалистов по городской среде», – заявил глава региона Виктор Назаров.

В свою очередь министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин добавил, что скоростной трамвай будет ходить и на земле, и под землей: «Все то же самое, только будет попроще и подешевле. Для реализации проекта мы ждем денег по федеральным программам к 300-летию Омска и уверены, что они будут».

Депутаты городского совета предложили внести корректировку в схему развития объектов транспортной инфраструктуры Омска. Предложение народных избранников – строить дублер Красного пути не на правом, а на левом берегу. Магистраль на левобережье в условиях массовой застройки района решит транспортную проблему в будущем. Впрочем, с чиновниками не согласился главный архитектор города Анатолий Тиль. Он предложил следовать генплану. По уже утвержденным документам дорога по Иртышской набережной должна протянуться вплоть до набережной Тухачевского и даже дальше. К обсуждению транспортного будущего Омска было решено вернуться через месяц.

Пока чиновники ждут федеральных денег, город простаивает в многочасовых пробках, а тоннель, предназначенный под метро, давно используется как подземный переход. В связи с этим на совещании, которое прошло накануне в областном минимущества, решено эффективнее использовать эти земли. Министр имущественных отношений Омской области Виктор Соболев заявил, что все зарезервированные земельные участки используются для строительных мероприятий, а потому «неиспользуемые земли будут предоставляться для размещения временных объектов – автостоянок, киосков, палаток и иных нестационарных объектов». «Это позволит пополнить доходную часть муниципального бюджета Омска арендными поступлениями от использования земель», – уточнил он.

Выставлять участки на аукцион будут только по согласованию с министерством развития транспортного комплекса Омской области. Причем арендаторы должны быть уведомлены о том, что предоставляемые им участки зарезервированы для госнужд. Отметим, что данное решение вступит в силу после поступления соответствующих заявок городским властям. В июне губернатор Виктор Назаров уже заявлял, что готов отдать 700-метровый тоннель метро на ул. Богдана Хмельницкого под подземную парковку или пейнтбольный клуб, но «пока желающих нет».

Екатерина Сумина

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.