Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Лот, да не тот. Пермские автобусные маршруты будут разыгрывать по отдельности

Депутаты-«транспортники» одобрили изменение порядка, регламентирующего пассажирские перевозки в Перми

Члены думской транспортной рабочей группы одобрили изменения в положение об организации пассажирских перевозок на городских маршрутах в Перми. Договоры с перевозчиками будут заключать не на три, а на пять лет. А вот объединять автобусные маршруты, выставляя их на конкурс, в администрации Перми передумали. Это в департаменте дорог и транспорта объясняют экономической необоснованностью предложения. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Члены думской транспортной рабочей группы одобрили изменения в положение об организации пассажирских перевозок на городских маршрутах в Перми. Договоры с перевозчиками будут заключать не на три, а на пять лет. А вот объединять автобусные маршруты, выставляя их на конкурс, в администрации Перми передумали. Это в департаменте дорог и транспорта объясняют экономической необоснованностью предложения. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Сегодня в Пермской гордуме глава департамента дорог и транспорта (ДДиТ) Перми Илья Денисов обсудил с депутатами предлагаемые поправки в положение об организации пассажирских перевозок на городских маршрутах. Чиновник напомнил, что ранее его поправки рассматривали на внеочередном заседании комитета по городскому хозяйству.

Так, на конкурс пассажирских перевозок предлагалось выставлять маршруты, объединенные в лоты. Как отмечал ранее Денисов, объединять убыточные и прибыльные маршруты в лот планировалось по экономическому принципу. В администрации считали, что это позволит на 80 % уменьшить расходы на компенсацию убыточных маршрутов в Перми. Как сообщал «Ъ-Прикамье», в 2014 году в городском бюджете на эти цели было заложено 525 млн рублей.

Однако сегодня начальник ДДиТ снял предложение о лотировании маршрутов. «Этот вопрос надо было рассмотреть публично. Поправка вызвала неоднозначную реакцию депутатов, было много мнений, – отметил начальник департамента. – Вопрос объединения маршрутов в лоты неоднократно поднимали в администрации Перми, в гордуме. Подобная модель существует в других городах, там удалось достичь определенных экономических результатов. Сегодня мы не готовы доказать экономичность каждого маршрута в транспортной сети и в экономических условиях действующего тарифа. Не вижу целесообразности выносить этот вопрос на рассмотрение думы».

Директор НП «Новый автоальянс», перевозчик Александр Стерлягов позитивно оценивает отказ городских властей от лотирования маршрутов. «Администрация внесла этот документ в думу 11 ноября – с нарушением сроков», – поясняет он. Кроме того, предприниматель подчеркивает, что в администрации услышали профессиональное сообщество. Отметим, Стерлягов уже выступал против этой инициативы. По его мнению, после объединения маршрутов в лоты малый бизнес, работающий по упрощенной системе налогообложения, вытолкнут из отрасли.

Другие предложения департамента остались в силе – разрешить при необходимости вносить внесения в конкурсную документацию на автобусные перевозки и заключать договоры с перевозчиками не на три, а на пять лет. Депутат Максим Тебелев поинтересовался, чем аргументирует администрация свои поправки. Представитель Контрольно-счетной палаты Перми пояснил: предложение увеличить срок действия договоров основано на том, чтобы приблизить его к сроку амортизации автобусов (7 лет). Это позволит предпринимателям на длительный срок планировать свою работу, в том числе закупку нового подвижного состава. Кроме того, расторжение договора будет иметь для перевозчика серьезные экономические последствия. Члены рабочей группы одобрили предложения Илья Денисова, теперь их рассмотрят в профильном комитете и на заседании думы.

Напомним, в конце октября департамент дорог и транспорта объявил конкурсы на девять автобусных маршрутов. Победителей определят по следующим критериям: низкопольность автобусов, экологический класс, средний срок эксплуатации и наличие транспорта на газовом топливе. Обслуживать маршруты они станут с 1 апреля 2015 года, когда начнет действовать новая маршрутная сеть.

Илья Денисов пояснил «ФедералПресс.Приволжье», что даже в случае утверждения гордумой предложенных поправок с победителями объявленных конкурсов договоры заключат на три года: «Мы сейчас не имеем права вносить изменения в конкурсную документацию. На декабрьском заседании гордумы наши поправки будут рассмотрены». Следующее рассмотрение заявок на автобусные перевозки назначено на январь, за это время городские власти надеются успеть внести корректировки в положение об организации пассажирских перевозок и изменить сроки действия контрактов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.