Top.Mail.Ru
Экономика
Сибирский ФО
0

РЭК снизила тарифы омским перевозчикам

ОМСК, 19 декабря, РИА ФедералПресс. В начале года часть субсидий городским автотранспортным предприятиям предоставлялась из облбюджета по решению губернатора Виктора Назарова. На днях глава региона вновь обозначил свою позицию по данному вопросу, сообщает пресс-служба правительства Омской области.

ОМСК, 19 декабря, РИА ФедералПресс. В начале года часть субсидий городским автотранспортным предприятиям предоставлялась из облбюджета по решению губернатора Виктора Назарова. На днях глава региона вновь обозначил свою позицию по данному вопросу, сообщает пресс-служба правительства Омской области.

Недавно пассажирские предприятия региона обратились в РЭК с предложением поднять тарифы на проезд, которые по закону устанавливаются на год для каждого пассажирского предприятия отдельно. В результате предложенный автоперевозчиками рост тарифов составляет от 31 % до 66 %. Однако в итоге комиссия существенно скорректировала планы компаний.

Сегодня правление РЭК приняло решение об установлении новых тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом. В итоге в среднем рост тарифов составил только 8 %. «Позиция РЭК ко всем одинакова: рассчитывается тариф в соответствии с методикой. Мы увидели в обосновании тарифов излишние затраты, которые предприятия не смогли обосновать. Не в полном объеме учли использование проездных билетов и в итоге на 18,5 % занизили пассажиропоток. К тому же если бы мы приняли то, что они требовали, то понадобилась бы компенсация в размере 1,3 млрд рублей за год. При сохранении проезда в размере 18 рублей в 2015 году объем компенсации не превысит трехсот миллионов», – прокомментировал решение РЭК председатель комиссии Сергей Синдеев.

Напомним, что экономически обоснованную стоимость одной поездки определяет Региональная энергетическая комиссия, которая проверяет представленные расчеты, делает экспертное заключение и устанавливает предельный тариф. В итоге муниципальному предприятию № 4 установлен предельный тариф на уровне 20,88 рубля, для предприятия № 7 верхняя планка составляет 21 рубль 15 копеек, для предприятия № 8 – 21,06 рубля, ПАТП № 2 – 21 рубль 22 копейки, МП «Электрический транспорт» – 22,54 рубля.

Что касается пассажиров, то для них устанавливается единая провозная плата, и здесь решение – за Омским городским советом. В настоящий момент плата составляет 18 рублей за одну поездку. При том что пассажирские перевозки в Омске субсидируются из местного бюджета. «Повышение тарифов на муниципальный транспорт – это самый простой, но далеко не самый эффективный способ разрешения возникшей ситуации. Надеюсь, что в администрации Омска тоже это понимают. Мы в текущем году смогли изыскать в напряженном областном бюджете деньги для того, чтобы администрация города не допустила роста платы за проезд в городском транспорте. Вместе с тем мы договаривались, что городские чиновники наведут порядок в работе маршруток, оптимизируют работу муниципальных автотранспортных предприятий. Известно, что мимо городской казны проходят миллиардные обороты. Прежде чем обсуждать вопрос по росту тарифов за проезд, хотелось бы узнать, что сделано», – отметил глава региона Виктор Назаров.


Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.