Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

Проектом магистрали Екатеринбург – Челябинск займется хозпартнерство

ЧЕЛЯБИНСК, 22 марта, РИА ФедералПресс. Для реализации проекта по строительству высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск будет создана специальная проектная компания – хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль». Соответствующее соглашение подписали сегодня минимущество Челябинской области и Федеральный центр проектного финансирования, сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе южноуральского минэкономразвития.

ЧЕЛЯБИНСК, 22 марта, РИА ФедералПресс. Для реализации проекта по строительству высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск будет создана специальная проектная компания – хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль». Соответствующее соглашение подписали сегодня минимущество Челябинской области и Федеральный центр проектного финансирования, сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе южноуральского минэкономразвития.

Партнерство создается в целях подготовки частного инвестора-концессионера и необходимого комплекта предпроектной документации для реализации инвестиционного проекта скоростной железнодорожной магистрали «Екатеринбург – Челябинск».

Предполагается, что проект будет реализован по схеме заключения концессионного соглашения в порядке частной инициативы. Проектная компания обеспечит разработку предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования, которые необходимы для формирования предложения о заключении концессионного соглашения. Также в ее задачи входит поиск инвесторов и формирование пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта.

Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций обеспечивается на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта.

Создание часовой доступности между двумя городами-миллионниками позволит сформировать на их базе единую агломерацию Уральского региона с населением более трех миллионов человек, включающую в себя также города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть. Такая агломерация, обеспеченная двумя международными аэропортами, двумя крупнейшими железнодорожными узлами региона, уникальными рекреационными возможностями и кадровым потенциалом крупнейших оборонно-промышленных, научных и производственных центров Урала, сформирует принципиально новое поле инвестиционных возможностей.

С учетом прогнозных цен на период 2016-2019 гг. стоимость проекта c привлечением возможных затрат на строительство депо составит порядка 165 млрд рублей, и будет уточнена по результатам разработки предварительного технико-экономического обоснования.

Управляющий директор Федерального центра проектного финансирования Илья Пономарев считает, что предварительные расчеты свидетельствуют о финансовой эффективности и инвестиционной привлекательности проекта для частного бизнеса. «Этот проект олицетворяет новый этап инвестиционных проектов в инфраструктуре, когда государство берет на себя гарантии надежности инвестиций, а фондирование привлекается с рынка. Очень важно обеспечить условия для привлечения инвестиций, а это возможно при эффективном разделении рисков между частным инвестором и государством», – сказал он.

Справка «ФедералПресс»:

Проект скоростной магистрали Екатеринбург–Челябинск включен в первый этап (2015-2020 гг.) реализации пилотных проектов Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации ОАО «РЖД». Проект хорошо интегрируется в глобальный высокоскоростной транспортный коридор «Москва-Пекин» и имеет высокие шансы привлечь заинтересованных инвесторов.

По результатам оценки агломерационных и мультипликативных эффектов, проведенной Центром экономики инфраструктуры, установлено, что прирост ВРП Свердловской и Челябинской областей за счет реализации проекта за период 2016–2030 гг. составит 1,27 трл руб.

Дополнительные доходы консолидированного бюджета РФ от реализации проекта до 2030 года могут составить более 237 млрд руб. Возникновение этих эффектов обусловлено объединением двух агломераций и возникновением конурбации «Екатеринбург-Челябинск», увеличением мобильности населения и активизацией промышленного комплекса УрФО. Кроме того, большая часть производства продукции для строительства и эксплуатации скоростной магистрали «Екатеринбург–Челябинск» может быть локализована на территории Свердловской и Челябинской областей, что позволит загрузить существующие машиностроительные, металлургические и строительные предприятия регионов.

Проект предполагает строительство новой двухпутной линии с прохождением трассировки через три ключевых станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. Предварительно общая протяженность магистрали составит около 238 км. Движение по данному маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 ч 10 мин, ускоренного регионального поезда – 2 ч 15 мин.

Маршрут ускоренного регионального поезда пройдет через Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Сысерть, Снежинск, Касли, Кыштым и далее вдоль существующего участка Кыштым – Челябинск. В городе Касли планируется создание мультимодального пересадочного узла.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.