КРАСНОЯРСК, 11 апреля, РИА ФедералПресс. В Красноярске активно обсуждается проект по запуску электрички по маршруту Красноярск – Сосновоборск – Железногорск. На днях его поддержали депутаты горсовета Сосновоборска: они составили обращение к губернатору края Виктору Толоконскому и в региональное заксобрание с просьбой поспособствовать тому, чтобы проект был реализован как можно быстрее.
КРАСНОЯРСК, 11 апреля, РИА ФедералПресс. В Красноярске активно обсуждается проект по запуску электрички по маршруту Красноярск – Сосновоборск – Железногорск. На днях его поддержали депутаты горсовета Сосновоборска: они составили обращение к губернатору края Виктору Толоконскому и в региональное заксобрание с просьбой поспособствовать тому, чтобы проект был реализован как можно быстрее.
Ежедневно из городов-спутников Железногорска и Сосновоборска в Красноярск (и наоборот) на работу и с работы ездят десятки тысяч человек. Сейчас люди добираются до места на автобусах или автомобилях по трассе, которая считается одной из самых аварийных в регионе. К тому же ехать из двух этих городов до Красноярска дольше, чем было бы добираться электричкой.
Между тем железнодорожная ветка между Красноярском и Железногорском есть, но по ней сейчас идут только грузовые перевозки. Эта линия принадлежит железногорскому ГХК и относится к категории путей необщего пользования, так что по закону движение пассажирских поездов по ней невозможно. Чтобы проект все-таки осуществился, нужно, во-первых, законодательно передать эту ветку в ведение РЖД, а кроме того, приспособить инфраструктуру на ней под пассажирские перевозки. По некоторым оценкам, чтобы это произошло понадобится не больше двух лет.
Чтобы работа электрички, связывающей Красноярск, Сосновоборск и Железногорск окупалась, пассажиропоток должен составлять 9,6 тыс. человек в сутки. А это, как уже было сказано, более чем реальная цифра с учетом высокой ежедневной миграции между городами, а также и с учетом того, что население городов-спутников в последние годы стабильно растет.
Денежных вливаний из местных бюджетов проект не потребует: преимущественно он будет реализован на средства РЖД.
Напомним, что свою эффективность давно доказало другое пригородное железнодорожное сообщение, между Красноярском и Дивногорском. Недавно этот маршрут даже был приравнен к внутригородским, и стоимость проезда до Дивногорска снизилась по решению красноярской мэрии с 45 до 19 рублей.
Фото dela.ru