Top.Mail.Ru
Экономика
Хабаровский край
0

РЖД сработали на излом

Столкновение поездов в Еврейской автономии заставило железнодорожников разработать план борьбы с бракованными деталями вагонов

Российские железные дороги во вторник 13 марта, предложили план борьбы с бракованными деталями грузовых вагонов. Для госмонополии ситуация с рамами тележек вагонов, в основном выпускаемых на Украине, стала уже критичной в плане безопасности перевозок.

Российские железные дороги во вторник, 13 марта, предложили план борьбы с бракованными деталями грузовых вагонов. Для госмонополии ситуация с рамами тележек вагонов, в основном выпускаемых на Украине, стала уже критичной в плане безопасности перевозок. В воскресенье, 11 марта, в районе станции Аур Смидовичского района Еврейской автономной области из-за излома рамы, произведенной Кременчугским заводом стального литья, столкнулись два грузовых состава, с рельс сошли электровоз и 29 вагонов с углем и лесом. Это уже третья крупная железнодорожная авария на Дальнем Востоке с начала года. Ространснадзор потребовал от РЖД прекратить эксплуатацию вагонов. Железнодорожники предлагают выдавать предписания о запрете не им, а владельцам подвижного состава, а также ужесточить требования к бракованным деталям. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Только в текущем году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов: в четырех случаях тележки были изготовлены заводом «АзовЭлектроСталь», еще в четырех – в Кременчуге, – заявил пресс-секретарь Владивостокского филиала ДВЖД Александр Артамонов. – В 2011 году было допущено 24 излома, в том числе 14 случаев произошло по вине «АзовЭлектроСтали» (11 случаев) и Кременчугского сталелитейного завода (три случая). На Дальневосточной железной дороге 11 марта произошел очередной случай излома боковой рамы тележки грузового вагона, который привел к сходу 29 вагонов и локомотива, изломавшаяся рама была изготовлена в 2010 году Кременчугским заводом стального литья».

Для железнодорожников случай в Еврейской автономной области стал последней каплей. По данным ДВЖД, 11 марта в 8:46 по местному времени на станции Аур в Смидовичском районе ЕАО с рельс сошло 25 вагонов грузового поезда, в основном с углем. В это же время по другому пути на запад двигался другой состав. В результате бокового удара о лежащие вагоны сошло с путей четыре вагона и локомотив второго поезда. По данным Главного управления МЧС по ЕАО, в результате пострадали машинист и помощник машиниста встречного состава. Бригада скорой помощи доставила их в травмпункт областной больницы в Биробиджане. Было также повреждено 400 метров железнодорожного полотна и четыре опоры линии электропередачи. Пришлось задержать поезда Владивосток – Москва и Москва – Владивосток, Владивосток – Пенза и Пенза – Владивосток.

«На месте происшествия задействованы аварийно-восстановительный поезд, ремонтные бригады ДВЖД, пожарные расчеты, спасатели, сотрудники полиции – всего 153 человека, 38 единиц техники, – заявил и. о. начальника ГУ МЧС по ЕАО Александр Сафронов на месте происшествия. – Для оценки обстановки в районе аварии работают оперативная группа регионального ГУ МЧС и оперативная группа Дальневосточного регионального центра МЧС, прибывшая на вертолете Ми-8 из Хабаровска. Восстанавливаются контактная сеть и поврежденное железнодорожное полотно».

К 20:55 по местному времени было открыто движение поездов с востока на запад, а спустя три часа железнодорожное сообщение на этом участке было полностью восстановлено. В кризисные часы пассажиры из поездов Москва – Владивосток и Владивосток – Москва были доставлены автобусами до станций Биробиджан и Ин. Объехав аварийный участок, они сели в свои поезда, которые продолжили движение под измененными номерами. Для пассажиров тех составов, что были задержаны на станциях Ин и Волочаевке до возобновления движения, было организовано горячее питание. Одновременно работала общероссийская телефонная горячая линия, где граждане могли уточнить время прибытия задержанных поездов.

Впрочем, для Дальнего Востока за последние 2,5 месяца эти действия превратились в отработанную процедуру. Как сообщал «ФедералПресс», 4 января сошло с рельс 17 грузовых вагонов на линии Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре в Хабаровском крае. В Амурской области около поселка Новобурейского 31 января сошли с рельс 17 из 68 цистерн с нефтепродуктами, шедших из Сковородино в Находку. При этом 13 цистерн загорелось, до 200 тонн нефти вылилось на землю, пожар тушили около шести часов, движение на главном ходе Транссибирской магистрали было остановлено на 13 часов.

Причиной второй аварии стал излом боковой рамы тележки вагона, произведенной мариупольским заводом «АзовЭлектроСталь». По иронии судьбы за несколько часов до происшествия президент РЖД Владимир Якунин пожаловался премьер-министру РФ Владимиру Путину на некачественные комплектующие вагонов с Украины.

«Специальная комиссия ОАО «РЖД» установила причину происшествия на ДВЖД, в результате которого 11 марта утром произошел сход 29 вагонов и локомотива, – заявили в пресс-службе госкомпании. – Инцидент произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году Кременчугским сталелитейным заводом. Данный вагон принадлежит ООО «ФинТрансГрупп», в настоящее время арендован ОАО «СУЭК».

Надзорные ведомства ограничились санкциями по отношению к самим РЖД. Начальник управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора Геннадий Сарафанов потребовал от начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Владимира Супруна «отставить от эксплуатации для замены боковых рам указанной плавки» 29 вагонов с бракованными рамами из Кременчуга после их разгрузки, а также уведомить владельцев вагонов и завод-изготовитель.

«В случае неисполнения требований вы будете привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, информацию о принятых мерах представить в срок до 20 марта 2012 года, далее ежедекадно до полного исполнения предписания», – пригрозил чиновник Ространснадзора. Согласно закону топ-менеджеру РЖД грозит штраф в 1–2 тыс. рублей или дисквалификация на срок до трех лет.

Железнодорожники выдвинули встречные предложения. Как сообщил представитель ДВЖД, план госмонополии предлагает «рассматривать каждый подтвержденный дефект крупногабаритного вагонного литья как потенциальный излом, требующий запрета эксплуатации вагонов и отзыва сертификата соответствия завода-производителя». Однако в компании настаивают, что Ространснадзор должен слать предписания не владельцу инфраструктуры, а собственнику опасных вагонов. В результате владелец вагонов сможет решить проблему за счет виновного предприятия, а завод будет вынужден повысить качество, чтобы возобновить свой сертификат соответствия.

«Необходимо расширить номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации, включив в нее исчерпывающий перечень ответственных узлов и деталей подвижного состава, – констатируют в РЖД. – Гармонизировать нормативные требования к производству и оценке соответствия крупного вагонного литья. Основная цель – исключение двойного толкования норм на уровне исполнителя, а также создание механизмов объективного принятия решения о степени опасности продукции».

Анна Брыгина

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.