Top.Mail.Ru
Экономика
Краснодарский край
0

За крушением цистерн на Тамани могут стоять экотеррористы, ваххабиты или сборщики металлолома

Нефтепоезд сошел с рельсов из-за чеховского злоумышленника

В крушении цистерн с нефтью на подъездном пути «Тамань – Нефтегаз», скорее всего, виноват человеческий фактор. В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 267 УК РФ («Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»). Если будет доказан умысел нарушителей, отвинтивших держатели с рельсов, они могут оказаться на скамье подсудимых уже по другой статье

В крушении цистерн с нефтью на подъездном пути «Тамань – Нефтегаз», скорее всего, виноват человеческий фактор. В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 267 УК РФ («Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»). Если будет доказан умысел нарушителей, отвинтивших держатели с рельсов, они могут оказаться на скамье подсудимых уже по другой статье… Но для начала их нужно найти. О том, кто может стоять за пущенным под откос составом с нефтепродуктами, читайте в материале «ФедералПресс.Юг».

«По информации на утро 26 ноября, рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела, – рассказал «ФедералПресс.Юг» начальник отдела информации и общественных связей главного управления МВД по Краснодарскому краю Игорь Желябин. – Вначале сообщение рассматривала транспортная полиция, потом расследование передано в дежурную часть Темрюка, так как дорога не федеральная». Игорь Владимирович подтвердил, что были отвинчены держатели рельсов и, вполне возможно, злоумышленников ждет наказание не только за порчу железнодорожного полотна. Так что виновникам, как и герою чеховского рассказа «Злоумышленник», отвинтившему гайки от рельс для грузил на рыблаку, не избежать заключения под стражу.

Цистерны с нефтью в пожарной пене

Как сообщал «ФедералПресс.Юг», сообщение о сходе с рельс цистерн с сырой нефтью на подъездном пути «Таманьнефтегаз»в районе станицы Вышестеблиевской стало известно в 6:58 утра субботы, 24 ноября. Четыре цистерны загорелись. В 8:38 утра пожар был локализован, а спустя еще полтора часа потушен. Находившийся в Краснодарском крае министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков экстренно отправился к месту происшествия, чтобы там контролировать ход работ. Для быстрейшего восстановления движения транспорта глава МЧС распорядился привлечь при разборе завалов тяжелую технику.

Для перекачки нефтепродуктов из опрокинутых цистерн ЗАО «Таманьнефтегаз» доставлены одиннадцать железнодорожных цистерн по 60 тонн каждая. Работы по перекачке окончены глубокой ночью с субботы на воскресенье. Параллельно проходила замена 500 метров полотна. Нефть разлилась примерно на 120 квадратных метрах прилегающей к дороге земли, сбором загрязненного грунта занимаются два экскаватора и семь МАЗов, перемазанную нефтью землю свезут на специальную площадку в районе поселка Сенной Темрюкского района.

Испачканную нефтью землю вывозили семь МАЗов

Депутат Темрюкского районного Совета, член «Экологической вахты по Северному Кавказу» Вадим Новопашин прокомментировал «ФедералПресс.Юг»: «Линейный отдел официально сообщил, что на месте были найдены улики – фонарик, шапочка, телефон и гайки. Кто мог за этим стоять? Тут несколько вариантов. Первое – общественность района, где находится «Таманьнефтегаз», обеспокоены строительством химических объектов на своей территории… Люди понимают, что это уголовная ответственность, но исключать этого варианта тоже нельзя. Второй вариант – детали сняли для сдачи в пункт металлолома. Тогда это первый случай в районе, чтобы действующую железную дорогу так разбирали. Таких примеров до этого не было. Третье – рядом «горячие точки» Кавказа. Но это все предположения, утвердительно назвать злоумышленников сможет только следствие».

Максим Новопашин отметил, что появление предприятия вызвало большой негатив у жителей Темрюкского района, но сейчас «предприятие более открыто, они стали пускать к себе общественность, помогать району, строить дороги, перечислять средства в бюджет, плюс несколько человек направили на обучение в Новороссийскую морскую академию, так что отношение местных жителей улучшилось». Вместе с тем, заявил депутат, обеспокоенность вызывают недавно озвученные губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и представителем Минтранса планы увеличить грузопоток через таманский порт до 100 млн тонн в год. «Сегодня через район проходит 10–15 млн тонн, а если грузов станет в десять раз больше – увеличится и вероятность возникновения таких техногенных или специально подстроенных катастроф», – сетует депутат.

Первый секретарь темрюкского отделения КПРФ Сергей Перков считает, что за испоречнным полотном могут стоять не местные жители, так как таманские экологи не решились бы на такое громкое дело, и даже не сборщики металлолома – таких примеров до этого не случалось. Скорее всего, полагает местный политик, виной аварии разборки между группировками внутри самого «Таманьнефтегаз», недавно начавшего работать в районе.


 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.