Политика
Свердловская область
9 августа 2013, 15:17 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Екатеринбург агитирующий: от комиксов про Иисуса до консервных банок

О том, как кандидаты борются за сердца и голоса избирателей

Выборы в Екатеринбурге входят в фазу активной агитации: улицы уральской столицы заполонили многочисленные билборды, агитаторы; из почтовых ящиков просто выливаются тонны газет и листовок. Степень креатива у всех участников выборов разная – от традиционных агитгазет в лучших традициях политтехнологий до комиксов с изображением Иисуса.

Выборы в Екатеринбурге входят в фазу активной агитации: улицы уральской столицы заполонили многочисленные билборды, агитаторы; из почтовых ящиков просто выливаются тонны газет и листовок. Степень креатива у всех участников выборов разная – от традиционных агитгазет в лучших традициях политтехнологий до комиксов с изображением Иисуса. «УралПолит.Ru» внимательно изучил все возможные агитматериалы и выяснил, кто на этих выборах стал мальчиком для битья, чья агитация раздражает даже самих агитаторов и как единороссы сами себе вредят. Подробности – в нашем материале.

Агитационная кампания на выборах главы города и депутатов Екатеринбурга началась задолго до официальной регистрации кандидатов. На улицах с завидной регулярностью появлялись неприметные пенсионеры, раздающие газеты «Единой России» со словами «Свежие новости и кроссворд – возьмите, пожалуйста». Активно выходили в печать и представители «Справедливой России», которые работали как сообща под партийным брендом, так и точечно, – выдвиженцы СР в территориях активно распространяли и собственные агитки.

1_10.jpeg

Вообще, можно сказать, что только эти две партии вели последовательную агитацию еще задолго до выборов, что, в общем-то, не совсем законно.

Кампанию «Единой России» можно условно разделить на три блока – агитация самой партии, отдельных кандидатов в депутаты и выдвиженца на пост главы города от партии Якова Силина.

2_9.jpeg

Что касается партии, очевидно, что агитация самая дорогостоящая: качественная глянцевая печать, регулярный выпуск свежего тиража газет, многочисленные билборды, с которых горожанам ласково улыбаются первый губернатор Эдуард Россель и доверенное лицо президента детский врач Лариса Фечина.

3_15.jpeg

Несмотря на колоссальные финансовые вложения, изяществом и оригинальностью агитматериалы «Единой России» не отличаются – на протяжении последних лет мы наблюдали то же самое. Единственное ноу-хау этих выборов – попытка отыграть садово-огородную тематику, поскольку пик кампании приходится на летний сезон. Консервные крышки, советы юриста огородникам и лунный календарь – самая креативная идея пиарщиков «Единой России».

4_11.jpeg

5_12.jpeg

Отдельные кандидаты от партии власти в этом случае куда более прогрессивны. Кто-то из кандидатов, как, например, Игорь Володин, пытается экспериментировать с названием своего агитационного листка, расширяя тем самым аудиторию. Правда, содержание газеты от этого не изменилось и остается ориентированным на пенсионеров и бюджетников.

6_10.jpeg

Один из самых молодых и известных действующих депутатов Илья Тыщенко ищет новые идеи верстки газет, также отыгрывая садово-огородную тематику. Правда, горожане креатив Тыщенко не оценили, а сам кандидат получил в народе прозвище «Сеньор-Помидор».

7_25.jpg

Но самой неординарной агитпродукцией среди единороссов может похвастаться кандидат по 16-му округу Дмитрий Сергин. Не успели горожане еще отойти от первой серии агиток на тему «стойкий оловянный солдатик», как Дмитрий Рифович снова удивил публику.

8_18.jpg

На этот раз пиарщики Сергина придумали «Историю оловянного солдатика в комиксах». Признаемся честно, поначалу мы решили, что этот комикс – происки врагов Сергина, если бы не выходные данные на газете, сообщающие, что выпуск издания оплачен из избирательного фонда кандидата. Да и сам Дмитрий Сергин подтвердил нашему корреспонденту, что выпустил этот комикс совершенно осознанно.

9_14.jpg

Что касается кандидата от партии власти на пост главы Екатеринбурга Якова Силина, то долгое время он пытался максимально дистанцироваться не только от «Единой России» (логотип партии на его агитках отыскать не удалось), но и от программы «Столица», которая стала его главной предвыборной платформой.

10_5.jpeg

Сейчас Яков Петрович активно пошел в народ, а параллельно его агитационная кампания стала заметней. Новая тема – грядущий День пенсионера.

11_12.jpg

Вторая партия, которая заранее и планомерно ведет агитацию, – «Справедливая Россия». Правда, креативность и выдумка напрочь отказала эсерам – традиционные газеты с одинаковыми из номера в номер текстами про ЖКХ и общественный транспорт.

12_8.jpg

Единственная «удача» Александра Буркова и компании в том, что они – единственные, кто на текущий момент подвергся нападкам черных политтехнологов. Антибурковские листовки в Екатеринбурге распространяются, пожалуй, быстрее и активнее его настоящих агиток и, к слову, пользуются большей популярностью.

13_5.jpeg

14_5.jpeg

Свердловские коммунисты пока в агитационном поле особо не развернулись и принимают лишь робкие шаги. Запущенная еще весной кампания «Жуков, Маяковский, Гагарин, Пикассо – коммунисты» теперь теряется на фоне конкурентов.

15_4.jpg

«Трамвай правды» курсирует по улицам Екатеринбурга. Но разрекламированной акции с бесплатным проездом на нем не случилось.

16_1.jpg

Главный кандидат коммунистов претендент на пост главы Екатеринбурга Андрей Альшевских пока тоже особой активности не проявляет. Листовки выполнены в прежней стилистике, даже фотографию кандидата авторы решили не менять.

17_0.jpg

Пару недель назад в Екатеринбурге появилась еще одна листовка, чье авторство приписывают КПРФ. Судя по ее содержанию, горожанам предлагают не поддерживать Якова Силина, во времена работы которого в Пермском крае произошла трагедия в клубе «Хромая лошадь». Правда, листовка выпущена без выходных данных, а коммунисты свое авторство отрицают.

18.jpeg

«Соколы Жириновского» пока выпустили только одну газету, опять же без особых изысков и, что характерно, без кулинарных рецептов, которые стали хитом агитпродукции этого сезона. Единственная фишка агитации ЛДПР – анонсирование «битвы титанов» – дебатов между лидером списка Владимиром Жириновским и «паровозом» ЕР Эдуардом Росселем. Правда, со стороны экс-губернатора «жириновцы» уже получили отказ, в том числе на использование изображения Росселя.

19.jpeg

Остальные, так называемые малые партии, пока только входят в избирательную кампанию. Причем с разной степенью успешности. Так, «пенсионеры» под предводительством Евгения Артюха активно осваивают билборды, щиты и собственные автомобили. За последний, к слову, Евгений Артюх подвергнут резкой критике со стороны интернет-сообщества, поскольку призывы поддержать «пенсионеров» как-то диссонируют с дорогостоящей иномаркой лидера партии.

20.jpeg

21.png

Свердловская «Родина» активно отыгрывает патриотично-национальную тематику. Правда, дизайн агитпродукции «родинцев» слишком уж сильно напоминает материалы их прежних соратников из «Справедливой России».

22.jpeg

Евгений Ройзман, считающий себя главным оппозиционером, оригинальностью агитпродукции тоже похвастаться не может. Его фишка – суровый взгляд, красная футболка и продвижение темы «это наш город».

23.jpeg

А выдвиженка «Монархической партии», дочь скандально известного в прошлом политика Антона Бакова Анастасия решила просто всячески эпатировать публику, сделав символом кампании свою собаку, и работать на снижение явки.

24.jpg

Отметим, что сейчас агитационная кампания только набирает обороты. С сегодняшнего дня официально разрешена агитация в СМИ, а значит, партии и кандидаты, участвующие в выборах, еще не раз смогут удивить наблюдателей и избирателей. «УралПолит.Ru» будет пристально следить за ходом кампании.


Фото – Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1