горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
ЦФО
22 ноября 2013, 09:53 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Участники парламентских слушаний в СФ предложили ввести «офшорный налог»

МОСКВА, 22 ноября, РИА ФедералПресс. Участники парламентских слушаний в Совете Федерации предложили рассмотреть возможность введения «офшорного налога». Об этом сообщает пресс-служба Совета Федерации.

МОСКВА, 22 ноября, РИА ФедералПресс. Участники парламентских слушаний в Совете Федерации предложили рассмотреть возможность введения «офшорного налога». Об этом сообщает пресс-служба Совета Федерации.

Председатель комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, открывая парламентские слушания, отметил, что в прошлом году 42 процента внешнеторгового оборота Российской Федерации (321,2 миллиарда долларов США) проходило через офшорные зоны.

Еще одна тема слушаний – финансовый результат, который был получен после введения в действие законодательства о трансфертном ценообразовании. Состав участников слушаний подтверждает важность рассматриваемых тем: помимо членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, в мероприятии приняли участие представители более 20 субъектов Федерации, 28 представителей федеральных Министерств и ведомств – всего более 90 человек.

Аудитор Счетной палаты РФ Сергей Штогрин в своем докладе сделал вывод о том, что большая часть крупных и мелких российских предприятий использует офшорные зоны в своей деятельности. «Например, только на Кипре зарегистрировано более 170 тысяч российских компаний. В стране сложился целый рынок по продаже офшорных компаний: стоимость услуг – от 550 до 1 800 долларов США». По словам Сергея Штогрина, в пятерку лидеров по офшорным операциям входят Швейцария, Гонконг, Ирландия, Кипр, Британские Виргинские острова.

Аудитор обратил внимание и на другую проблему: «участники внешнеэкономической деятельности часто используют договоры, по которым обязательства по поставкам товаров или услуг намеренно не исполняются. В 2012 году по таким сделкам не поступил товар на 74 миллиарда рублей, за 9 месяцев – на 58,7 миллиарда рублей. Как правило, такие контракты заключаются с фирмами-однодневками».

Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов заявил об опасности так называемого «двойного неналогообложения». «Все это подрывает справедливость и целостность налоговой системы, искажает справедливую конкуренцию. Это приводит к недополучению средств в бюджеты, подрывает легитимность власти». Он призвал как можно скорее ратифицировать Конвенцию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по взаимной помощи в сборе налогов, поскольку это позволит обмениваться налоговой информацией с соответствующими службами стран, входящих в офшорные зоны.

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Алексей Оверчук сказал, что глобализация вызвала изменение модели ведения бизнеса, которая часто нацелена на агрессивное налоговое планирование. «В условиях «цифровой экономики» международная система налогообложения, сложившаяся еще в начале ХХ века, не соответствует темпам развития общества. Это понимают лидеры государств «большой восьмерки» и «большой двадцатки». В ближайшие два-три года на международном уровне будут приняты решения, которые окажут значительное влияние на развитие системы налогообложения в международном масштабе. Особое внимание следует уделить транснациональным корпорациям, которые выводят в офшоры многие миллиарды долларов».

Говоря о проблеме трансфертного ценообразования, заместитель руководителя ФНС отметил необходимость увеличить штрафы за неуведомление налоговых органов о совершении контролируемых сделок в рамках трансфертного ценообразования. Согласно действующему законодательству, сотрудники налоговой службы могут запрашивать от налогоплательщиков дополнительную информацию по таким сделкам, а затем могут принять решение о начале проверок обоснованности трансфертных цен. «Налоговыми органами выявляются схемы уклонения от налогообложения и занижение контрактных цен при осуществлении внешнеторговых операций через низконалоговые юрисдикции. В то же время выявление подобных нарушений осложнено одним из основных принципов офшорной зоны – отсутствием прозрачности информации о бенефициарных владельцах».

Серьезному обсуждению подвергся вопрос установления так называемого «налогового барьера» или «офшорного сбора» – прямого налога на операции с офшорными компаниями, уже применяемого многими странами.

Участники парламентских слушаний рекомендовали законодательно закрепить понятие «офшорная зона» и критерии отнесения к ним государств. Необходимо также обязать хозяйствующие субъекты раскрывать цепочку собственников вплоть до конечного бенефициара и выявлять аффилированные компании, ужесточить административную и уголовную ответственность за незаконный вывоз капитала.

Счетной палате предлагается провести аудит двухсторонних соглашений об избежании двойного налогообложения. Кроме того, необходимо активное участие Российской Федерации в международных организациях, занимающихся вопросами антиофшорного регулирования.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1