В Совфеде состоялись парламентские слушания на тему «Об актуальных вопросах законодательного сопровождения современного этапа реформы железнодорожного транспорта». Об этом «ФедералПресс» сообщили сегодня, 3 декабря, в пресс-службе СФ.
В Совфеде состоялись парламентские слушания на тему «Об актуальных вопросах законодательного сопровождения современного этапа реформы железнодорожного транспорта». Об этом «ФедералПресс» сообщили сегодня, 3 декабря, в пресс-службе СФ.
Участники рассмотрели вопросы нормативно-правового регулирования грузовых, пассажирских и контрейлерных перевозок, обсудили проблемы реализации проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока.
Открывая заседание, первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Валентин Межевич сказал, что в Совете Федерации создается рабочая группа, которая будет прорабатывать проект закона о развитии Дальнего Востока и Забайкалья.
Межевич напомнил, что последние серьезные изменения в законодательство в сфере железнодорожного транспорта были внесены в 2003 году. «С тех пор прошло достаточно времени и в 2010-2011 годах практически завершены преобразования в целом ряде сегментов важнейшей российской транспортной отрасли. Разделены функции госуправления и хозяйственной деятельности. Прекращена «перекрестка» между пассажирскими и грузовыми перевозками, сформирована система раздельного учета ОАО «РЖД» по видам деятельности для привлечения инвестиций», – сказал сенатор.
Вместе с тем, по его словам, появились и проблемы – такие, например, как эффективность использования порожних вагонов. В связи с раскрытием рынка Азиатско-Тихоокеанского региона и резким увеличением грузопотока на восток, выявилась недостаточная пропускная способность железнодорожной инфраструктуры. Особый вопрос – сокращение бюджетного финансирования железной дороги и проблема сохранения доступности железнодорожных перевозок для населения, указал Межевич.
Зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров конкретизировал современный этап развития законодательства в сфере развития железнодорожного транспорта. «Еще в 2009 году назрела необходимость в корректировке двух главных железнодорожных законов – «О железнодорожном транспорте» и Устава железнодорожного транспорта. Сегодня реалии таковы, что возникли новые субъекты – владельцы частного подвижного состава, новые грузовые компании. Вместе с этим, экономический процесс взаимоотношений между участниками не отрегулирован законодательно. Мы должны констатировать, что вопрос настолько актуален, что его нужно решать в оперативном порядке, поскольку это насущная проблема российской экономики», – сказал Шатиров.
«Нужно отдавать себе отчет, что больших бюджетных ассигнований в развитие железнодорожной инфраструктуры не будет. Поэтому необходимо находить новые пути привлечения инвестиций, новые формы частно-государственного партнерства, возвращаться к забытым формам, таким как концессии. То есть к тому, что обеспечит привлечение средств в железнодорожный сектор», – добавил сенатор.