Top.Mail.Ru
Экономика
ЮФО
0

В Краснодаре бизнесмены обсудили концепции успеха торговых центров

По словам экспертов, потребителям сегодня интересно не качество покупки, а цена
Формат мероприятия включал в себя как выступления спикеров, так и живое общение между участниками встречи
Формат мероприятия включал в себя как выступления спикеров, так и живое общение между участниками встречи

КРАСНОДАР, 24 июня, РИА ФедералПресс. В четверг, 23 июня, в кубанской столице состоялась бизнес-конференция «Торговые центры: концепция успеха». Главной целью встречи был обмен информацией между собственниками торговых центров, а также их представителями и специалистами в сфере торговой недвижимости.

На мероприятии были подняты вопросы, касающиеся существенного изменения модели покупательского поведения россиян, возможностей заполнения торговых площадей новыми форматами, оптимизации расходов, а также кризисного состояния современного рынка коммерческой недвижимости России и перспективам его преодоления.

«Ни для кого не секрет, что мы живем в очень нестабильное время, – поделилась руководитель проектов компании MeetDay Ксения Толмозова. – Не стал исключением и ретейл, который, как и другие отрасли, был задет экономическими неурядицами. Сейчас изменился покупательский спрос на товары и услуги, а также востребованность торговых площадей. Арендаторов стало меньше, помещения во многих торговых центрах освободились. Сегодня на конференции мы пытаемся найти выход из этой проблемы, предлагая пути решения. В то же время, представители ТЦ также делятся с нами своим опытом».

Формат мероприятия включал в себя как выступления спикеров, так и живое общение между участниками встречи, среди которых были управляющие ТЦ, девелоперы, представители розничных торговых сетей, сотрудники консалтинговых компаний. В роли спикеров выступили генеральный директор M1 Solutions Марат Манасян, эксперт по оценке посещаемости объектов компании АНТИвор Павел Бондаренко, директор по организации управления JLL Елена Кислицына, директор по управлению и эксплуатации активами Lenhard Development Евгений Гриханов и исполнительный директор BIGdecor Андрей Кивгилов. Модерировал мероприятие преподаватель курса торговой недвижимости РАНХ при президенте РФ Михаил Коган.

«Сейчас очень не простое время. Время, когда бизнесу просто нельзя совершать крупные ошибки, – рассказал гендиректор M1 Solutions Марат Манасян. – Если раньше экономический рост позволял нивелировать большинство промахов, то сейчас каждый из них (даже маленький) очень дорого стоит. Мне очень хотелось бы, чтобы узнав что-то новое, участники нашей конференции могли меньше ошибаться».

По словам Марата Манасяна, продолжающееся падение (хоть и медленное) покупательского спроса сильно отражается на всем ретейле. Потребителям сегодня интересно не качество покупки, а цена. При этом отличие нынешнего кризиса от кризиса 2008-го года состоит в том, что люди не готовы переходить в своих потребительских моделях с более высокого сегмента на более низкий. Сегодня большая часть потребителей предпочитает покупать те же товары, что и ранее, но делают это гораздо реже.

«Второй тренд – это рост потребительского сегмента (как это ни странно). У нас в стране в принципе растут мелкие и средние производства. Но рынок этот рост увидит не сразу, поскольку предприятиям требуется от трех до пяти лет для выхода на проектную мощность. Но видимые результаты уже есть. Так, в Краснодарском крае очень много продуктов стало производиться в рамках импортозамещения. Они замещают номенклатуру, ставшую недоступной из-за санкций или резкого роста цен на нее».

Конференция «Торговые центры: концепция успеха», организованная компанией MeetDay, прошла при поддержке РАНХ при президенте РФ. «ФедералПресс» выступил информационным партнером мероприятия.



Дмитрий Мирошников

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.