НИЖНИЙ НОВГОРОД, 25 июля, РИА ФедералПресс. Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО РЖД) и правительство Нижегородской области рассматривают проект строительства транспортно-пересадочного узла в Кстово, сообщила пресс-служба магистрали.
По информации ГЖД, проект также предполагает организацию пригородных перевозок на направлении Мыза – Кстово. «Это позволит усовершенствовать транспортную систему области, разгрузить федеральную трассу М-7. Сейчас уточняются параметры проекта и предложения по софинансированию», - говорится в сообщении.
Совместные инвестиции ГЖД и субъектов РФ в последние четыре года приблизились к миллиарду рублей. Средства внешних инвесторов оцениваются в 489 млн рублей.
Один из значимых проектов стал совмещённый авто- и железнодорожный вокзал в городе Павлово, построенном в 2013 – 2014 годах вместе с правительством Нижегородской области и администрацией Павловского района. Доля ОАО «РЖД» составила 50%.
Еще одним проектом стала реконструкция станций Ворсма и Зелецино. «Так, за счёт средств привлечённого инвестора выполнено путевое развитие станции Ворсма, чтобы обеспечить производственный цикл построенного там предприятия по производству строительных материалов – ООО «Сен Гобен»», - говорится в сообщении.
ГЖД напоминает также о реализации совместного проекта реконструкции железнодорожной инфраструктуры станции Зелецино для обеспечения обслуживания предприятий ОАО «СибурНефтехим» и ООО «РусВинил».
Горьковская магистраль обслуживает Среднее Поволжье и Предуралье. Связывает центральные и северо-западные районы России с Уралом, открывая выход в Сибирь и на Дальний Восток. В основном обслуживается Приволжский федеральный округ, но несколько сот километров ее линий проходят по соседним Центральному и Уральскому округу, одна станция есть в Северо-Западном. Всего в зону обслуживания дороги попадает 15 регионов России.