Политика
СЗФО
13 июня 2013, 13:39 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Связывающий НАО с Большой землей автозимник будет работать и летом

НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, 13 июня, РИА ФедералПресс. Готовится к летнему сезону важный участок дороги, которая обеспечивает связь НАО с остальной страной, передает корреспондент «ФедералПресс».

НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, 13 июня, РИА ФедералПресс. Готовится к летнему сезону важный участок дороги, которая обеспечивает связь НАО с остальной страной, передает корреспондент «ФедералПресс».

Ненецкий автономный округ не имеет  прямой транспортной связи по суше с Большой землей. Трасса от города Ухта в Коми республике подходит ближе всего к южной границе округа. Большегрузные фуры идут по ней до реки Печора, где грузятся на паром по воде и доставляются до Нарьян-Мара. Это самый дешевый путь доставки товаров в Ненецкий автономный округ. Кроме того, летом по нему устремляются сотни легковых автомобилей с отпускниками, которые решили навестить дальние края на собственном транспорте.

Проблема состоит в том, что самый последний участок до реки – официально он считается автозимником, то есть, автомобильной дорогой, действующей только зимой. Обустраивается она просто – слои снега вдоль трассы уминаются тракторами и поливаются водой – так создается сезонное снежно-ледяное покрытие, которое весной, естественно, исчезает.

А летом этот участок дороги превращается в «убитую» грунтовку, непроезжую даже после небольшого дождя. Автомобилисты даже прозвали ее «Коми-трофи», намекая на крайнюю труднопроходимость.

Раньше получалось поддерживать эту дорогу в более-менее рабочем состоянии за счет государственной казны, затем закон запретил такое расходование средств. Пару лет  подарок автомобилистам делали нефтяники. А в последнее время о поддержании Коми-трофи в рабочем состоянии приходится договариваться главам регионов.

Два месяца назад в Сыктывкаре в ходе рабочей встречи губернатора НАО Игоря Федорова и главы Республики Коми Вячеслава Гайзера руководители договорились, что этим летом дорога будет реконструироваться за счет спонсорской поддержки ОАО «Ненецкая нефтяная компания», которая намерена вложить в проект около 10 миллионов рублей. На самых сложных и опасных участках Коми-Трофи, которыми являются 33-й, 52-й и 63-й километры трассы, постоянно будет проводиться грейдирование, подсыпка и грунтовка щебнем и бутовым камнем, будет делаться водоотвод.

Партнер из Республики Коми обеспечен всеми необходимыми техническими дорожными средствами. В распоряжении компании грейдера, экскаваторы, погрузчики и бульдозеры.

Тем временем, власти Коми обещают уже осенью достроить дорогу Керки - Малая Пера, которая обходит проблемный участок. Дорожные работы на участке Нижний Одес - Малая Пера начнутся с 10 июня и будут завершены до 10 октября нынешнего года.

Стабильная связь с Большой землей облегчит обеспечение жителей округа жизненно-необходимыми грузами, продуктами и стройматериалами. Всем тем, что сегодня очень ждет население. Проезд для легкового транспорта по Коми-трофи будет открыт ориентировочно 15-20 июня.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1