Top.Mail.Ru
Политика
Свердловская область
0

Мишарин пускает железнодорожников под откос

Список претензий к главе минтранса делает его третьим «кандидатом на вылет»

Правительство Свердловской области переживает непростые времена: члены кабинета министров затаились в ожидании новых отставок. Как выяснил «УралПолит.Ru», в ближайшее время своего поста может лишиться глава регионального минтранса Геннадий Маренков. Список всех «грехов» министра транспорта уже подготовлен и широко обсуждается в региональном правительстве. Подробности – в материале экспертного канала.

Правительство Свердловской области переживает непростые времена: члены кабинета министров затаились в ожидании новых отставок. Как выяснил «УралПолит.Ru», в ближайшее время своего поста может лишиться глава регионального минтранса Геннадий Маренков. Список всех «грехов» министра транспорта уже подготовлен и широко обсуждается в региональном правительстве. Подробности – в материале экспертного канала.

Свердловский кабинет министров лихорадит не первый день – глава региона начал активный «разбор полетов» подчиненным, которые заметно расслабились в его отсутствие. За последний месяц своего поста лишились министр строительства Михаил Жеребцов и глава администрации губернатора Вячеслав Лашманкин. Оба считались верными соратниками губернатора, которые прибыли в Екатеринбург специально по его приглашению. Теперь, по данным «УралПолит.Ru», свердловский кабинет министров готовится покинуть еще один «железнодорожник» – Геннадий Маренков. Сразу несколько источников «УралПолит.Ru» в правительстве рассказали о том, что его отставка – практически решенный вопрос.

Одна из главных претензий к министру транспорта, по словам собеседников «УралПолит.Ru», – критическая ситуация с аварийностью на региональных магистралях. Еще в сентябре губернатор Мишарин поднимал этот вопрос в ходе совещания, на котором представители ГИБДД сообщили, что в регионе зафиксировано 1300 устойчивых очагов аварийности из-за неблагоприятного дорожного покрытия. За несколько месяцев ситуация мало изменилась: по сравнению с прошлым годом аварийность на свердловских дорогах увеличилась почти в два раза.  «В основном речь идет о дорогах федерального значения. Их содержанием занимается «Свердловскавтодор», интересы которого всячески лоббирует Маренков. По протекции министра директором «Свердловскавтодора» назначен Анатолий Глумов, который возглавлял Березовское ДРСУ. Летом там проходила проверка прокуратуры, выявлены многочисленные нарушения, в частности по безопасности дорог и высокой аварийности, материалы направлены в прокуратуру, а через месяц Глумов ушел на повышение», – рассказал собеседник «УралПолит.Ru», знакомый с ситуацией. К слову, в ближайшие годы в рамках регионального бюджета финансирование дорожной отрасли в контексте обеспечения безопасности движения увеличено почти в 204 раза. Как ранее заявлял сам Геннадий Маренков, до 2016 на ремонт и поддержание дорог в исправном состоянии будет направлено 20 млрд рублей – сумма весьма привлекательная.

Еще более острый вопрос в министерской карьере Геннадия Маренкова – деятельность грузовой компании ООО «ТрансСибУрал», интересы которой, по словам источников «УралПолит.Ru», министр активно лоббирует в вопросах обеспечения грузоперевозок в регионе. На сегодняшний день компания является основным оператором «Второй грузовой компании» (которая была зарегистрирована в регионе по инициативе правительства и на три года освобождена от налога на имущество) и по сути сдает в аренду предпринимателям подвижной состав ВГК с внушительной наценкой: «ТрансСибУрал берет вагоны в аренду у ВГК с наценкой 5 %, а предприятиям передают с наценкой уже в 40-50 %. Например, у меня есть договор аренды между «ТрансСибУралом» и «Свердловскавтодором». Согласно ему аренда одного вагона для перевозки щебня обходится в 45 тысяч рублей, а если бы аренда шла через ВГК, то стоимость была бы уже 20 тысяч рублей. Получается, что частная фирма заработала на преференциях ВГК, завысив реальную стоимость щебня на 40-70 %», – рассказал «УралПолит.Ru» депутат Дмитрий Ионин.

Источники «УралПолит.Ru» в «белом доме» утверждают, что «отставка Маренкова всерьез обсуждается на самом высоком уровне». Но, учитывая деликатность вопроса, официально возможность такой кадровой рокировки никто не комментирует.

Сам Геннадий Васильевич наотрез отказался разговаривать с корреспондентом «УралПолит.Ru». «Мне некогда. И вообще, никакие вопросы по телефону я не обсуждаю, у меня был неприятный опыт общения с журналистами по телефону. Если хотите – записывайтесь на прием через помощника», – заявил Маренков.

Отметим, что два года Александр Мишарин оставлял региональное правительство неприкосновенным – несмотря на многочисленные нарекания, глава региона не увольнял министров из своей команды (исключение составляет лишь экс-глава МУГИСО Владимир Левченко). Сейчас губернатор уходит от такой политики и всерьез принялся за обновление команды. Первым «свежим» лицом в его команде стал новый глава администрации Сергей Зырянов, и, судя по настроениям в правительстве и резиденции, стоит ждать, что у него появятся новые коллеги. «УралПолит.Ru» будет следить за развитием событий.

Полина Дикушина

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.