Top.Mail.Ru
Общество
Краснодарский край
0

Золотой мусор олимпийской столицы

Краевой бюджет предоставит Сочи 600 миллионов на вывоз отходов, но тариф для горожан все равно вырастет на 80 %

Как стало известно в среду, 20 февраля, губернатор Краснодарского края {Александр Ткачев} поручил своему заместителю {Вадиму Лукоянову} разобраться с организацией свалки в поселке Верхневеденеевском Белореченского района, куда свозят мусор из Сочи. Местные жители возмущены таким соседством – свалка периодически загорается, да и запах соответствующий.

Как стало известно в среду, 20 февраля, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев поручил своему заместителю Вадиму Лукоянову разобраться с организацией свалки в поселке Верхневеденеевском Белореченского района, куда свозят мусор из Сочи. Местные жители возмущены таким соседством – свалка периодически загорается, да и запах соответствующий. Оказывается, олимпийская программа «Ноль отходов» существенно ударит и по жителям самого курорта – мусор для них станет практически золотым, передает корреспондент «ФедералПресс.Юг».

Программа «Ноль отходов» – одно из основных требований Международного олимпийского комитета, выдвигаемая к городам, где планируются главные спортивные игры мира. Она подразумевает «сокращение объемов мусора, а также переработку и повторное использование материалов».

Из Сочи в Белореченск ежедневно отправляются 35 большегрузов с мусором – отходы собирают, сортируют и прессуют в водонепроницаемые мешки на городском мусороперерабатывающем заводе, затем грузят на машины. За один рейс в Белореченск и обратно транспортная компания берет в среднем 30 тысяч рублей. И это не считая расходов на бензин и техническое обслуживание автомобиля. Поэтому если в прошлом году сочинцы платили за вывоз мусора порядка 74 рублей (кстати, один из самых высоких тарифов по краю), то с марта им придется выкладывать уже 134,5 рубля. Как заявляют в мэрии, изначально услуги должны были подорожать вообще в 2,5 раза. Но благодаря вмешательству в ситуацию краевых властей рост снизили до 80 %. Для этого из регионального бюджета субсидируется 600 миллионов, еще 200 – за счет муниципалитета.

В занимающемся вывозом мусора «Спецавтохозяйстве» (САХ) уверены: если бы, как планировалось первоначально, полигон построили в Верхнем Буу, транспортировка мусора обходилась бы гораздо дешевле. Но местные жители сочли объект небезопасным, протестными акциями и обращениями во властные инстанции вынудив мэрию отказаться от строительства комплексного полигона.

Как сообщили «ФедералПресс.Юг» в пресс-службе муниципалитета, «поднимать тарифы в этом году больше не будут», а «возможно даже и снизят, но для этого нужно принять ряд мер».

По мнению вице-мэра Сочи Сергея Воротникова, управляющим компаниям следует оборудовать специальные площадки и постепенно внедрить в городе принцип раздельного сбора твердых бытовых отходов. Дальнейшее совершенствование системы сбора и переработки ТБО в перспективе позволит снизить тариф на вывоз и утилизацию мусора. Остается открытым вопрос – как, если большая часть расходов приходится именно на транспортировку мусора в Белореченск?

«Естественно, мнения горожан разделились – одни считают, что мусор нужно вывозить, другие заботятся только о своем кошельке и считают, что тариф нельзя повышать»,  – пояснил «ФедералПресс.Юг» главный редактор сайта «БлогСочи.ру» Александр Валов. При этом, отметил собеседник, САХ – организация закрытая, «каким образом он распределяет средства, неизвестно». «Может быть, даже предыдущего тарифа хватило бы довести мусор до Белореченска. Отсутствие информации позволяет подозревать, что там просто тотальная коррупция, деньги просто разворовываются», – считает эксперт. Александр предполагает, что с помощью повышения тарифа и бюджетных субсидий Спецавтохозяйство просто попытается рассчитаться с весьма крупным долгом, имеющимся перед мусороперерабатывающим заводом.

Говоря о программе «Ноль отходов», Александр Валов отметил: «В Адлере свалку закрыли, ее сейчас рекультивируют. Это не пустые слова, так как я выезжал на место и все видел сам. Со свалкой в Лоо были проблемы, так как официально ее закрыли еще прошлым летом, но все равно нелегально свозили мусор. Как там ситуация сейчас – неизвестно». При этом журналист уверен: «Экспорт мусора из Сочи еще не налажен. Возят на машинах – естественно, это очень неэффективно, дорого. Должны быть погрузочные комплексы на железной дороге, возить ТБО должны в специальных сжатых брикетах, что сделает вывоз значительно дешевле».

Представитель Экологической вахты по Северному Кавказу Владимир Кимаев рассказал «ФедералПресс.Юг»: «Граждане Сочи в основной массе – правовые нигилисты и тихушники. Никаких акций протеста, никакого возмущения нет, потому что люди не понимают, что это такое, пока не получат квитанции. Тогда каждый будет сидеть на кухне и ругать власть». Эколог также пояснил: «Программное заявление «Ноль отходов» не реализовано, и никто не собирается его реализовывать. Наши простой выход – поднять тарифы на вывоз мусора, чтобы обеспечить совершенно бестолковый проект по его транспортировке в Белореченск. На вопрос, а в полной ли мере работает система утилизации и сортировки отходов в Сочи, ответа нет, нет публичности».

Кимаев уверен: «Полигон для ТБО должен быть. Другое дело его качество, обеспечение безопасности и предварительная сортировка мусора. У нас есть мусороперерабатывающий завод, но что там происходит, сочинцы не знают». Собеседник также считает бесполезной инициативу властей на разделение мусора – обучение подобному отношению необходимо вести еще со школьной скамьи, взрослые сочинцы реально не будут разделять мусор. «Могу с большой вероятностью предположить, что пройдет Олимпиада, люди поменяются, и Сочи вообще погрязнет в грязи и мусоре», – подытожил эколог.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.