Top.Mail.Ru
Экономика
Саратовская область
0

Строители балаковского моста попросили Радаева освободить площадку

Региональные власти обещают открыть мост через судоходный канал в Балаково в 2014 году. Строители этот оптимизм не разделяют

Балаковский мост в правительстве Саратовской области называют стратегическим транспортным объектом. Заложенный в 2009 году, он должен решить проблемы транзитного движения транспорта и обеспечить кратчайший подъезд с правого берега Волги к Балаковской АЭС. «ФедералПресс.Приволжье» прочитал переписку строителей с заказчиками, а заодно сравнил саратовскую ситуацию со строительством нижегородского метромоста.

Балаковский мост в правительстве Саратовской области называют стратегическим транспортным объектом. Заложенный в 2009 году, он должен решить проблемы транзитного движения транспорта и обеспечить кратчайший подъезд с правого берега Волги к Балаковской АЭС. «ФедералПресс.Приволжье» прочитал переписку строителей с заказчиками, а заодно сравнил саратовскую ситуацию со строительством нижегородского метромоста.

На открытое письмо губернатору Саратовской области Валерию Радаеву мостостроевцев подвиг его визит на стройплощадку: 14 февраля глава региона на выездном совещании поставил перед ОАО «Волгомост» задачу сократить сроки возведения. Строители думали неделю. 21 февраля начальник мостотряда № 8 ОАО «Волгомост» Вячеслав Акатов опубликовал на одном из саратовских сайтов открытое письмо к губернатору, где сообщил: строить быстрее готовы, но пока негде.

«В настоящее время самым актуальным вопросом, препятствующим ускорению темпов строительства, остается вопрос освобождения строительной площадки, на которой расположены жилые дома и земельные участки физических лиц, в частности, право собственности на некоторые из них возможно прекратить только в судебном порядке. До настоящего времени вопрос правовым управлением не решен. Прошу оказать содействие в решении вопроса, не требующего материальных затрат», – сообщил Акатов.

В правительстве Саратовской области «ФедералПресс.Приволжье» пояснили, что 22 февраля 2013 года было подписано распоряжение об изъятии для государственных нужд 42 земельных участков под строительство правоборежного подхода к мостовому переходу через судоходный канал в Балаково. 37 участков освобождены, по пяти дела будет рассматривать суд. Председатель комитета дорожного хозяйства Николай Чуриков удивился, почему письмо появилось, когда «практически вся работа в данном направлении проведена».

«Данный вопрос несколько затянут – это действительно понятно всем, поскольку строительство началось в 2009 году, а этот вопрос еще не закончен. По основным земельным участкам решения приняты, а по оставшимся пяти с самовольными постройками предъявлены иски в суд. Остается надеяться, что Балаковский суд будет соблюдать процессуальные сроки», – заявил Николай Чуриков.

По данным областного комитета дорожного хозяйства, спорные земельные участки на сроки строительства моста в Балаково в настоящее время не влияют.  Длина моста составит 2,5 км, из них 1 км – длина собственно мостового сооружения. Стоимость строительства мостового перехода – 5,2 млрд рублей. По данным правительства Саратовской области, финансирование проекта на январь 2013 года составило 2,36 млрд рублей (2,3 млрд рублей – средства федерального бюджета, 60,2 млн рублей – областного).

Напомним, в начале февраля руководители ОАО «Волгомост» жаловались на перебои с финансированием: якобы работы, выполненные в 2012 году, к началу 2013 года были оплачены не полностью, и на начало февраля предприятие возводило объект фактически за свой счет. При визите на стройплощадку Валерия Радаева в середине февраля вопрос финансирования публично не поднимался. Генеральный директор ОАО «Волгомост» Константин Казанов доложил, что темпы строительства зависят от технологических сроков и последовательности проведения работ.

С похожей ситуацией летом 2012 года столкнулись нижегородские власти. В марте 2012 года администрация Нижнего Новгорода сообщила, что из 15 домов, которые мешали строительству подходов к метромосту ранее, остались только два. Вопрос расселения этих домов регулярно поднимался на оперативном совещании у главы администрации города вплоть до июля – при том, что полностью комплекс планировалось открыть 4 ноября. Строители уложились в указанные сроки. Но, по неофициальным данным, владельцы спорной недвижимости на полученную от администрации компенсацию купили объекты в другой части города, планируемой к расселению в ближайшие 5 лет.

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.