Политика
Краснодарский край
11 апреля 2013, 16:56 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Краснодарская мэрия с УФМС из-за ремонта поссорилась

Власти кубанской столицы перечислили претензии к работе миграционной службы

Сегодня, 11 апреля, на официальном сайте администрации Краснодара опубликован пространный материал, в котором заявлено о многочисленных жалобах краснодарцев на работу управления Федеральной миграционной службы, а также выражены обоснованные претензии по поводу пользования УФМС муниципальной недвижимостью, передает корреспондент «ФедералПресс.Юг».

Сегодня, 11 апреля, на официальном сайте администрации Краснодара опубликован пространный материал, в котором заявлено о многочисленных жалобах краснодарцев на работу управления Федеральной миграционной службы, а также выражены обоснованные претензии по поводу пользования УФМС муниципальной недвижимостью, передает корреспондент «ФедералПресс.Юг».

Представители мэрии также выражают беспокойство работой отделений миграционной службы – чтобы попасть на прием к специалисту паспортного стола, тысячи краснодарцев вынуждены занимать на улице очередь в четыре-пять часов утра, потом к девяти приезжать за талончиком и только после этого попадают на прием в назначенное время. При этом, как в советские времена, самими гражданами на листках составляются списки очереди.

«Руководство УФМС по Краснодарскому краю фактически перекладывает ответственность за качество работы федеральной структуры на муниципалитет», – считают краснодарские власти. В частности, недавно в администрацию поступило обращение краевого управления ФМС о предоставлении дополнительных помещений площадью около 400 квадратных метров. «Однако в муниципальной собственности отсутствуют свободные площади, отвечающие требованиям миграционной службы. Все муниципальные объекты заняты детскими садами, школами, поликлиниками, которые необходимы горожанам не менее, чем отделения УФМС», – пояснила директор департамента муниципальной собственности и городских земель Краснодара Елена Калугина.

При этом, уверены в мэрии, УФМС не выполняет требования аренды по уже имеющимся семи муниципальным зданиям общей площадью более 1,6 тысячи квадратных метров, которые длительное время не ремонтируются. Кроме того, по данным департамента финансов администрации города, за 2012 год миграционная служба перечислила в бюджет муниципалитета 26,7 млн рублей, а не 220 млн, как было указано в некоторых СМИ со ссылкой на УФМС.

«В соответствии с действующим положением о Федеральной миграционной службе, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС, ее территориальных органов и прочих входящих в систему службы организаций и подразделений осуществляется за счет средств федерального бюджета. В данный момент в Краснодаре более чем достаточно офисных помещений для аренды», – предлагают миграционщикам городские чиновники.

Еще одним путем решения проблемы могло бы стать размещение специалистов миграционной службы на площадях многофункциональных центров государственных услуг (МФЦ). В июне 2012 года муниципальный МФЦ Краснодара и региональное УФМС заключили соглашение о предоставлении государственных услуг по линии миграционной службы. За УФМС были закреплены два окна в отделении МФЦ по Западному округу. Однако проработали они только три месяца.

В ответ на просьбу разобраться в сложившейся ситуации и возобновить работу временно исполняющий обязанности заместителя руководителя краевого УФМС Олег Костин сообщил, что деятельность в МФЦ «Западный» прекращена по причине дефицита кадров. Работавшие в отделе специалисты уволились, «задействовать других сотрудников не представляется возможным».

На претензии краснодарских властей управление ФМС отвечает – мы не можем ремонтировать арендуемые здания. «До тех пор, пока арендуем, мы не имеем права потратить федеральные деньги на ремонт, восстановление или оборудование муниципальных помещений. Это нарушение законодательства, а за нецелевое использование бюджетных средств прокуратура с нами церемониться не станет. Закон есть закон!» – пояснил начальник УФМС Игорь Семенякин. Он также добавил, что из 85 помещений ведомства 75 находятся в муниципальной собственности, за последние три года только десять зданий удалось сделать федеральными.

Игорь Семенякин также пояснил, что в Прикубанском округе Краснодара проживают 350 тысяч человек, еще порядка 45 тысяч скоро заедут в дома по улице Дзержинского. И все они вынуждены приходить в здание, которое БТРИ признало морально изношенным. «Мы неоднократно обращались в администрацию города, чтобы помогли нам и, соответственно, жителям Краснодара… Но в ответ нам предлагают, например, подвальные помещения с выходом через люк! Или аварийные, или здания площадью 40 квадратных метров», – пояснил начальник кубанской миграционной службы.

Как сообщил сам Семенякин, в отделе на почти 400 тысяч жителей числится… 30 сотрудников. Нетрудно догадаться, что вовсе не из-за нехватки помещений, а из-за отсутствия кадров возникают многочасовые очереди в паспортный стол!

А вот что о работе миграционной службы «ФедералПресс.Юг» рассказали сами краснодарцы:

«Как-то мне захотелось взять фамилию мужа, решила я отправиться в паспортный стол, который у меня по прописке. Меня удивило, что нигде нет информации какие документы я должна предоставить, пришлось стучаться в первую попавшуюся дверь, – делится блогер Ольга Станина (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены). – Случайная женщина подсказала какие документы нужны и в какой кабинет на будущее обращаться. Через некоторое время я приношу необходимые документы в нужный кабинет. Начинают заполнять бумаги, и тут выясняется, что я должна принести какое-то заявление из загса о смене фамилии, я возмущена, почему же этой информации нигде нет?! Ведь мой загс находится в другом конце города! Сотрудники паспортного стола лишь пожали плечами, мол, такие правила». Однако в загсе перенаправили в другое отделение – не по месту регистрации брака, а по месту прописки. «Разумеется мне эта волокита жутко осточертела, поэтому я осталась при своей фамилии, чего всем будущим замужним девушкам и желаю», – подытожила Станина.

«Если честно, я так и не дошел до конца. Мне нужно было поменять адрес прописки, – рассказал «ФедералПресс.Юг» краснодарский гражданский активист Игорь Харченко. – Простоял в очереди для заполнения бланка в отделении по улице Воровского около полутора часов. Но в тот же день попасть к специалисту УФМС так и не смог. Возле двери лежит список на листе А4 исписанный с двух сторон. Люди с раннего утра сидят там до самого вечера и не все проходят даже по талонам».

«Данная ситуация вызвана, во-первых, противоречиями в нашем законодательстве. УФМС действительно не может ремонтировать здания, которые ему не принадлежат, – пояснил «ФедералПресс.Юг» заместитель председателя Общественно-консультативного совета при кубанском УФМС, доктор политических наук, профессор Михаил Савва. – Прокуратура надзирает достаточно жестко и абсолютно формально, как и должна поступать». С другой стороны, считает Михаил Валентинович, при выделении помещений проблема нехватки сотрудников решаема через увеличение количества штатных единиц и перераспределения рабочих мест за счет других районов, где ставки избыточны. «Этот вопрос обсуждался на заседании совета. Проблема не в людях, проблема в наличии помещений, в которых люди могли бы работать», – отметил эксперт.

Михаил Савва полагает, что эту проблему могла бы решить координация работы органов местного самоуправления и федеральных и краевых структур. Полномочия поделены достаточно четко, а их координация не осуществляется. «Вероятно, должна быть какая-то третья сторона, которая будет стоять на точке зрения интересов людей и принимать окончательное решение. Но в России такой структуры пока нет. Есть интересные практики зарубежные, например, административные суды», – подытожил Михаил Савва.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1