О рейтинге губернатора, достигшем дна, уходе «Норникеля», транспортном коллапсе Красноярска и многом другом – в сегодняшнем спецпроекте «ФедералПресс».
О рейтинге губернатора, достигшем дна, уходе «Норникеля», транспортном коллапсе Красноярска и многом другом – в сегодняшнем спецпроекте «ФедералПресс».
Специальный обозреватель Андрей Агафонов отобрал для наших читателей все самое важное в политической и общественной жизни Красноярского края за последнюю неделю, обсуждаемое в соцсетях.
Трагический дубак
И другие радости Красноярского края
Рано красноярцы радовались аномально теплой зиме – перевалив едва ли не на нуле традиционно морозное Крещение, зима внезапно взъярилась.
Машины не заводятся, автобусы ходят раз в полчаса, город заволокло морозным дымом. Впрочем, красноярские страдания – ничто по сравнению с норильской зимой.
Это старая фотография (для любителей брутальной северной экзотики – целая подборка), на днях в Норильске была зарегистрирована температура минус 64 градуса по Цельсию. Тем не менее люди продолжают тянуться в самый холодный город мира.
Все это было лирическое вступление.
Рис уходит из плова
(Автор этой и других замечательных картинок живет вот здесь).
Результатом неожиданности, учиненной компанией «Русская платина» руководству «Норильского никеля», стало решение последнего уйти из Норильска. И это не шутка – «Норникель» попросил Минэкономразвития и Минпромторг отменить в 2014 году экспортные пошлины на никель и медь. Сейчас они составляют 3,5 % и должны быть обнулены в 2016 году. Сэкономленные средства компания обещает целиком направить на закрытие норильского никелевого завода и перенос производства никеля на Кольский полуостров, пишет газета «Ведомости». Оставив в Норильске медный завод, по мнению самих норильчан, гораздо более ядовитый, чем никелевый. Но и на том, как говорится, спасибо.
Уход такого налогоплательщика станет катастрофой для бюджета Красноярского края, а значит, и для края в целом.
Наверное, уход «Норникеля» из края можно предотвратить, вопрос – какой ценой. То есть лишиться четырех десятков миллиардов рублей налогов или только трех? А можно было предвидеть такой вариант развития событий сильно заранее и стараться выстроить отношения как со старыми, так и с новыми налогоплательщиками, а также МЕЖДУ ними. И то, что этого не произошло, – это, скажем цивилизованно, управленческий промах губернатора Красноярского края, который вкупе с другими такими же промахами куда сильнее влияет на его рейтинг, нежели ограбление на Лазурном берегу.
Из-под глыб
В обзоре двухнедельной давности мы уже упоминали про кузнецовский рейтинг, динамично развивающийся по принципу падающей гири. И сегодня у нас для вас хорошие новости: падение остановилось, поскольку рейтинг красноярского губернатора достиг дна. Теперь он последний не только в Сибирском федеральном округе, но и в России.
В рейтинге глав регионов России Лев Кузнецов занял 83 место, оно же является последним. Губернатор Красноярского края потерял 27 позиций за 2013 год, о нем журналисты упоминали 15 тыс. 303 раза. Медиаиндекс принял отрицательное значение и составил -776,11.
Пропустив вперед даже таких общепризнанных неудачников, как брянский губернатор-птичник Денин и вятский полуавтомат Никита Белых, Лев Владимирович покоится на глубине Марианской впадины. Конечно, это не только его успех, это успех всей его команды, в состав которой входят, ну, например...
Сергей Пономаренко, первый заместитель губернатора Красноярского края, руководитель администрации губернатора
Виктор Томенко – председатель правительства Красноярского края
Екатерина Пешкова – вице-губернатор Красноярского края «по спорту»
Евгений Адольфович Цветков – начальник управления информационной политики администрации губернатора Красноярского края.
Да все они – ма-лад-цы!
Еще одна чудесная подборка
Когда-то очень давно, лет двадцать назад, общественный транспорт в Красноярске был одним из лучших в стране. Секрет успеха был прост – частный бизнес. За прошедшие десятилетия власти Красноярска и края сделали все, чтобы оградить пассажиров от частнособственнических инстинктов, – они регулярно и настойчиво запрещали перевозчикам изменять цены на проезд, пытались развивать муниципальный транспорт, затевая и разваливая один «объединительный» проект амбициознее и нелепее другого, сокращая и меняя маршруты. К сегодняшнему дню общественный транспорт в Красноярске приведен в соответствие с транспортной системой как таковой – он находится в состоянии коллапса.
Пользователь Руслан Руденко решил вспомнить поименно творцов и этой маленькой победы.
Информационный повод – очередная перекройка схемы автобусных маршрутов.
ГИБДД в последний раз предупреждает…
И напоследок, как всегда, о приятном. Проанализировав статистические данные за прошедший год, в красноярском полку ДПС утвердили план еженедельных мероприятий «Нетрезвый водитель».
На основании проведенного анализа аварийности с участием водителей в нетрезвом состоянии выявлены места и улицы, на которых совершено наибольшее количество ДТП данной категории…
Сотрудники полка ДПС усилят контроль за аварийностью на данных участках и будут проводить масштабные проверки состояния автолюбителей.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов аккаунтов. Орфография и пунктуация сообщений из соцсетей сохранены.
Специальный обозреватель Андрей Агафонов