Top.Mail.Ru
Политика
Ямало-Ненецкий автономный округ
0

Губернаторы тюменской «матрешки» рассказывали Якунину, чего хотят. «Нужны только деньги, а где их взять…»

Якушев – про электричку, Комарова – про земли, Кобылкин – про порт

Якунинское «железнодорожное одеяло» разрывают на части. Наталье Комаровой нужно перевозить нефть, Дмитрию Кобылкину важна дорога до строящегося порта Сабетта, Владимиру Якушеву – маршруты внутри области. Заседание научно-технического совета ОАО «РЖД» превратилось в обсуждение «хотелок» регионов. Владимир Якунин шутил и четких ответов не давал. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Якунинское «железнодорожное одеяло» разрывают на части. Наталье Комаровой нужно перевозить нефть, Дмитрию Кобылкину важна дорога до строящегося порта Сабетта, Владимиру Якушеву – маршруты внутри области. Заседание научно-технического совета ОАО «РЖД» превратилось в обсуждение «хотелок» регионов. Владимир Якунин шутил и четких ответов не давал. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Первые лица Уральского округа появились на научно-техническом совете в 9:00 без опозданий. Гостей принимал глава Тюменской области Владимир Якушев. Первой из ВИПов в здание тюменского технопарка приехала губернатор Югры Наталья Комарова, следом – ее ямальский коллега Дмитрий Кобылкин, который, по данным «УралПолит.Ru», спал всего пару часов – вернулся из Череповца, где походил Госсовет во главе с президентом РФ. В зал, где собрался весь ВИП-состав ОАО «РЖД», участники встречи вошли одновременно.

В целом главный железнодорожник говорил о тенденции системного увеличения объемов перевозок, которому способствует наращивание добычи и переработки углеводородов на севере Тюменской области. Даже в 2013 году, при общесетевом падении перевозок на 2,8 %, на Свердловской железной дороге наблюдался рост объемов: перевезли 128 млн тонн грузов, что на 700 тысяч тонн больше, чем в 2012 году. Есть, конечно, и проблемы – большой простой грузов из-за нерадивых предпринимателей и заказчиков, растет процент порожних вагонов. Но железнодорожники делают все, что от них зависит, к примеру, пытаются сократить разрыв между поездами до получаса. «Вот вы говорите, сократить разрыв между поездами до получаса, а энергетики смогут нас обеспечить топливом? Они справляются?» – неожиданно сменил тему разговора Владимир Якунин. Не сделай он этого – вопрос графика движения составов был бы одним из ключевых.

Кроме грузоперевозок собравшихся интересовал комфорт пассажиров. Многие сетовали, что простые пассажиры проводят слишком много времени в пути, например, от Екатеринбурга до Тюмени. Оказалось, что железнодорожные инновации Уралу не светят. «Ласточка» – отличный поезд. Но она дорогая и инвестиции за срок ее жизни не окупаются, не успевают. Вы можете ее приобретать только через систему грантов. А комфорт нужен, вот на примере Сочи: когда поезда комфортабельные, то в разы взлетает их населенность», – заявил Якунин. Впрочем, пока о комфортабельности большинства российских поездов остается только мечтать. Фотокорреспондент «УралПолит.Ru» по пути в Тюмень на научно-технический совет ОАО «РЖД» оказался на междугороднем поезде, следовавшем до Барнаула. Достижения монополиста особенно подчеркивал картон на скотче, который заменял окно в тамбуре.

Волновался о комфорте тюменцев Владимир Якушев. Речь шла сначала о развитии участка Тобольск – Сургут – Коротчаево (на половине маршрута есть всего одни пути, что сильно снижает скорость прохождения составов, в 2014 году РЖД выделит 10,2 млрд рублей для строительства 38 километров путей). Затем – о городской электричке. «Городская электричка нам необходима, нужно только посчитать, сколько это будет стоить. Кроме того, должны ходить комфортные электрички в сторону Тобольска и до Ишима. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если раньше мы инвестировали в автодороги, лет пять назад люди старались уехать на автобусе, то теперь ситуация меняется. Экономика нашего региона растет, требует более мощной пропускной способности. Вот эти проекты заложены в подписанное нами сегодня соглашение», – заявил Якушев. Позже во время пресс-подхода он уточнил: «Мы очень подробно обсудили, как можно организовать в Тюмени движение городской электрички и сколько это будет стоить».

Губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова была не слишком притязательна в своих желаниях. Во время заседания совета ее волновало строительство вокзальных комплексов, создание единой проектной организации; она понимает, что с одной стороны – интересы граждан, а с другой – экономика. Глава автономного округа говорила о передаче земель в муниципальные образования, которые в данный момент используются не по-хозяйски. Причем о каких землях идет речь, ей так сказать и не дали, Владимир Якунин перебил, заявив, что это отдельная тема. Подписанным соглашением губернатор Югры осталась довольна. «Документ станет прорывным, мы ранее его подписывали, просто нужно было его обновить. Заложены самые разные вопросы, инновационные проекты, социальные взаимоотношения компании и региона. Мы готовы предложить букет механизмов, например, поделиться разработками в строительстве жилья. Что важно – добьемся конкретных целей и задач», – отметила Комарова.

Дмитрий Кобылкин был единственным, кто не затронул вопрос перевозки пассажиров (что отчасти можно объяснить тем, что в регион летают, а по его территории передвигаются на вертолетах, оленях или по зимникам). Зато Кобылкин рассуждал об исполнении указов президента, точнее – порте Сабетта и Северном широтном ходе, который объединит Свердловскую и Северную железные дороги с выходом на архангельское направление. Предварительная стоимость этого проекта – 190 млрд рублей. Ожидаемый объем вывоза – до 21 млн тонн грузов в год. Речь об этом глобальном строительстве ведется с 2007 года, и, несмотря на участие проекта во многих федеральных программах, денег на его реализацию пока не поступило. «Северный широтный ход играет колоссальную роль, он соединит транспортную систему России с новым портом, укрепит геополитические интересы страны в Арктике. Как говорит наш президент: «Не нужно бояться глобальных проектов». И я убежден, что все вместе мы создадим этот проект. Мы просто обязаны его реализовать, ведь он важнейший для России», – сказал Дмитрий Кобылкин.

Что характерно, ответов на большинство вопросов губернаторов Якунин так и не дал. В итоге своеобразным выводом встречи стала выразительная реплика губернатора Тюменской области Владимира Якушева. В разговоре с уральским полпредом Игорем Холманских, президентом РЖД и своими коллегами он отметил: «Идей и проектов много, нужны только деньги, а где их взять и к кому за ними пойти – нам с вами и нужно решить».


Дмитрий Фоминцев
Фото – Евгений Поторочин  

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.