Top.Mail.Ru
Политика
Новосибирская область
0

Городецкий: курировать Новосибирскую агломерацию будет отдельный вице-губернатор

И. о. губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий, в январе-марте занимавший пост вице-губернатора и курировавший развитие агломерации, пообещал, что в новом региональном правительстве это направление также сохранится. Как сообщил Владимир Городецкий корреспонденту экспертного канала на Всероссийской конференции по развитию агломераций, прошедшей в столице Сибири, проект Новосибирской агломерации будет подан на конкурс «пилотов» Министерства регионального развития РФ.

И. о. губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий, в январе-марте занимавший пост вице-губернатора и курировавший развитие агломерации, пообещал, что в новом региональном правительстве это направление также сохранится. Как сообщил Владимир Городецкий корреспонденту экспертного канала на Всероссийской конференции по развитию агломераций, прошедшей в столице Сибири, проект Новосибирской агломерации будет подан на конкурс «пилотов» Министерства регионального развития РФ. Сам проект будет основан на системе демократических договоренностей между муниципалитетами, образующими агломерацию. Подробности программных высказываний и. о. главы региона – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

«Самый непростой вопрос в этой сфере – найти модель управления Новосибирской агломерацией, – отметил Городецкий. – Она не может быть административной. Мы изучили существующую практику и пришли к выводу, что модель должна быть договорной и основанной на взаимовыгодном взаимодействии. Это сложный вопрос, в том числе политический: нужно организовать взаимодействие 12 муниципалитетов. Например, между мегаполисом Новосибирском и Барышевским сельсоветом. Но обязательно должно быть только взаимодействие между субъектами, только понимание.

Мы должны нащупать эту модель управления, создать мотивацию для участия территорий, взаимной заинтересованности. Мы должны зарезервировать земли. Они сегодня по 131-му закону находятся в оперативном управлении муниципальных образований.

Тему будем продолжать, в статусе заместителя губернатора появится человек, который будет целевым образом эту работу осуществлять. Его имя я пока назвать не могу. Определюсь с человеком, который понимает и суть того, что мы сделали, и суть происходящего дальше. За два года было уже много сделано.

К настоящему времени завершен первый этап создания Новосибирской агломерации – разработана и утверждена схема территориального планирования, т. е. сформирован пространственный каркас. Появилось понимание, какие территории входят в состав агломерации, какова их площадь, какие у них есть особенности. Теперь наступает второй этап – формирования каркаса роста экономики с учетом особенностей территорий. Где лучше разместить проект – в Мошковском районе или другом, как может усилить экономику потенциал Новосибирска? Проекты должны учитывать существующие технические условия, социальную инфраструктуру, транспортный каркас, существующие планы развития.

Разумеется, этот проект будет участвовать в конкурсе Минрегиона. Сроки я сегодня услышал, мы успеем – все почти готово. Пилотный проект позволяет нащупать подходы к дальнейшей работе. Не распыляемся на всю нашу большую Россию. Благодарен министерству за то, что оно пытается найти новую методологию для развития агломераций. Должна сформироваться и правовая база: будет ли это специальный федеральный закон или какие-то отдельные элементы – время покажет».

Справка «ФедералПресс.Сибирь»:

Новосибирская агломерация объединяет 12 муниципальных образований: города Новосибирск, Бердск, Искитим и Обь, наукоград Кольцово, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский и Тогучинский районы. Население этих территорий составляет около 1,9 млн человек – 2/3 жителей Новосибирской области и около 10 % жителей Сибирского федерального округа.

В рамках транспортного каркаса Новосибирской агломерации организуются транспортные коридоры с размещением логистических узлов в точках их пересечения. Кроме того, грузовой транспорт должен быть выведен за пределы Новосибирска, областной центр должен стать центром высокоскоростного транспорта. Наконец, особый акцент будет сделан на развитии «Наукополиса» (оси из рабочего поселка Краснообск – новосибирского Академгородка – наукограда Кольцово), «Аэросити» (зоны в районе аэропорта Толмачево, города Обь и площадки Промышленно-логистического парка Новосибирской области) и строительно-промышленного кластера вокруг городов Бердск и Искитим. 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.