Top.Mail.Ru
Политика
ЮФО
0

«С любовью к Краснодару». Евланов выступил с отчетом об итогах года

О динамике развития города, пробках, парковках, жилье и других важных аспектах жизни краснодарцев

Сегодня на 62-м расширенном заседании гордумы мэр Краснодара Владимир Евланов выступил с ежегодным отчетом об итогах 2013 года и рассказал о перспективных направлениях развития города.

Сегодня на 62-м расширенном заседании гордумы мэр Краснодара Владимир Евланов выступил с ежегодным отчетом об итогах 2013 года и рассказал о перспективных направлениях развития города. В открытой сессии приняли участие губернатор Александр Ткачев, первый вице-губернатор Джамбулат Хатуов, депутаты заксобрания и городской думы, руководители отраслевых и территориальных подразделений администрации города, представители правоохранительных органов, предприятий и организаций, широкая общественность.

Сколько краснодарцев готовы признаться в любви к своему городу, что поможет уменьшить пробки на дорогах, как быть с наружной рекламой и сколько будет стоит квадратный метр жилья – в материале «ФедералПресс.Юг».

Положительная динамика

«В 2013 году практически по всем основным показателям – бюджетным, экономическим, социальным – Краснодар добился результата лучшего, чем год назад. На фоне общероссийского снижения темпов роста это далось нелегко, но результат говорит сам за себя», – отметил Владимир Евланов.

Свое выступление глава столицы Кубани начал с социально-экономических показателей, в том числе – итогов исполнения городского бюджета.

В бюджет Краснодара в прошлом году поступило больше 22 млрд рублей доходов, при этом собственные доходы муниципальной казны составили 13 млрд 700 млн рублей. Это более чем на 27 % выше уровня 2012 года. При этом городской бюджет сохранил социальную направленность – на здравоохранение, образование и культуру направлено почти 60 % расходов казны, более 13 млрд рублей.

Подробно глава Краснодара остановился на результатах работы реального сектора экономики. В прошлом году объем промышленной продукции, отгруженной крупными и средними предприятиями, вырос более чем на 12 % и превысил 210 млрд рублей.

«Практически по всем основным отраслям экономики – в строительстве, общественном питании, торговле, в сферах транспорта, связи и других – идет положительная динамика, – подчеркнул Евланов. – И то, что рост городской экономики превышает уровень инфляции вдвое и даже больше, подтверждает, что это действительно рост».

Глава города также представил результаты недавнего социсследования, которое показало, что три четверти краснодарцев довольны условиями жизни в их городе.

В опросе, проведенном около месяца назад, приняли участие приблизительно тысяча жителей кубанской столицы. 55 % опрошенных признались городу в любви; каждый третий участник исследования назвал Краснодар лучшим в России; больше 30 % сказали, что гордятся тем, что живут в этом городе; а 78 % горожан заверили, что не хотят переезжать из кубанской столицы куда-либо, даже если им представится такая возможность.

Переворот в массовом сознании как шаг к избавлению от пробок

Одной из главных тем выступления Евланова перед депутатами гордумы стало развитие транспортной инфраструктуры в 2013 и текущем годах.

«Если мы хотим уменьшить пробки, нам необходимо совершить переворот в массовом сознании, – уверен мэр. – Общественный транспорт – это выбор людей, ценящих свое время, деньги и комфорт, а также заботящихся об экологии».

По словам главы, в прошлом году парк городского общественного транспорта обновился практически на треть. На маршруты вышли десять новых низкопольных автобусов, 36 троллейбусов и 25 трамваев. Еще 16 трамвайных вагонов были капитально отремонтированы. На эти цели из бюджетов всех уровней был направлен 781 млн рублей. Весь новый транспорт приспособлен для удобства граждан с ограниченными возможностями здоровья, оборудован автоинформаторами и информационными табло. Автобусы и троллейбусы оборудованы системами кондиционирования воздуха.

«Если мы хотим уменьшить пробки, нам необходимо совершить переворот в массовом сознании»

Первые троллейбусы с кондиционерами уже курсируют по городу. «Что касается трамваев, то мы провели переговоры с поставщиками и вместе разработали механизм дооснащения вагонов», – добавил мэр.

По словам Евланова, в текущем году будет продолжаться выполнение задачи по стопроцентному обновлению общественного транспорта Краснодара.

Кроме того в этом году планируется закупать троллейбусы с увеличенным автономным ходом, что позволит продлить троллейбусные маршруты без строительства контактной сети, в том числе – до станицы Елизаветинской и к Немецкой деревне.

«Ехать надо быстрее»

«Еще важнее и неизмеримо сложнее в реализации – добиться, чтобы общественный транспорт поехал быстрее», – отметил глава краевого центра.

С этой целью в городе продолжат создавать новые выделенные полосы для автобусов и троллейбусов там, где это возможно. Они уже действуют на пяти улицах Краснодара, их общая протяженность – около пяти километров. На сегодняшний день подготовлены предложения по созданию выделенных полос общей протяженностью 45 километров на отдельных участках еще 15 улиц.

«В перспективе выделенные полосы для общественного транспорта должны появиться на протяжении всех основных городских магистралей», – отметил Евланов.

«Убежден, если общественный транспорт покинет пробки и побежит по выделенным полосам, многие автомобилисты тоже предпочтут отказаться от руля в пользу новых, чистых, комфортных автобусов, троллейбусов и трамваев», – выразил уверенность мэр.

По словам Евланова, необходимо будет оснастить выделенные дорожные полосы системами видеофиксации, чтобы недисциплинированные водители не мешали проезду общественного транспорта.

Также мэр заявил, что к концу года весь общественный транспорт Краснодара – трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутки – оборудуют видеокамерами. Причем их установят как снаружи, так и внутри каждого салона. Картинка в режиме онлайн будет передаваться на мониторы городской Единой дежурно-диспетчерской службы.

Электронные табло на остановках

Также до конца 2014 года все остановки в Краснодаре оборудуют электронными информационными табло для оповещения горожан о времени прибытия общественного транспорта.

Уже в этом году планируют установить электронные инфотабло на остановках

«Применение новых технологий, интеграция диспетчерского центра и АСУДД лишат перевозчиков любой возможности сойти с маршрута или отклоняться от графика», – заверил Евланов.

Подробно глава Краснодара остановился на планах в сфере дорожного строительства на 2014 и ближайшие годы. В частности он отметил, что завершается проектирование нового четырехполосного автомобильного моста рядом с существующим Яблоновским. Ведется разработка проектно-сметной документации по реконструкции Ростовского шоссе с расширением его до шести полос, уже подтверждено федеральное финансирование этого проекта.

В рамках краевой программы «Краснодару – столичный облик» проектируется трехуровневая развязка на пересечении улиц Ставропольской и Старокубанской. Проект будет готов в этом году, выполнение строительно-монтажных работ запланировано на 2015–2016 годы.

Парковки по московской схеме

В планах на этот год – строительство новых подземных пешеходных переходов в районе Вишняковского сквера, капитальный ремонт 13 дорог общей протяженностью около 20 км, в том числе – проезжей части по улицам Лукьяненко, Новороссийской, Володарского, Кирова, Герцена, Монтажников, Яна Полуяна, Кирова, Кубанской набережной. В ближайшее время пройдут торги по семи участкам дорог, по которым уже разработана проектная документация.

Мэр затронул и вопрос парковок. До конца этого года планируется создать платные муниципальные парковки общей вместимостью около трех тысяч машино-мест, в ближайшие годы – до восьми тысяч. Открывать их будут в основном в центральной части города.

В ходе отчета глава также обратил внимание на то, что само по себе создание парковок не изменит дорожную ситуацию. В центре Краснодара доступны около 12 тысяч парковочных мест, но они используются только наполовину, а водители бросают машины на дорогах, даже под запретительными знаками.

«Если муниципальные инспекторы не будут ждать, когда явится бросивший машину нарушитель, а смогут сразу выписывать штрафы по каждому факту нарушения, это в корне изменит ситуацию, – уверен Евланов. – Неотвратимость наказания заставит всех парковаться по правилам и освободит улицы для проезда».

В Москве уже действует подобная модель. И этот опыт, по словам главы города, может быть взят за основу.

О визуальном облике

Глава города коснулся и сферы наружной рекламы. «В 2013 году мы разработали и приняли новую концепцию размещения рекламных конструкций. Она привела к почти двукратному сокращению объемов наружной рекламы и применению более современных и эстетичных рекламных конструкций, – рассказал мэр. – При этом от реализации на торгах права аренды только в прошлом году город заработал более 1 млрд рублей. Продолжается демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций».

Внешний вид Краснодара должен радовать глаз, а не портить настроение, считает мэр

Также в планах городских властей – навести порядок с размещением афиш. Разработан единый стиль афишных стендов, определены места под их размещение. В ближайшее время состоятся торги на право их аренды.

Уйти от «жилья ради жилья»

Как напомнил Владимир Евланов, по количеству сданного жилья на душу населения Кубань имеет один из самых высоких показателей в России, а по итогам первого квартала уже этого года край стал лидером по строительству жилья в стране, обогнав Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. И в то же время квартиры в Краснодаре остаются одними из самых доступных в России. «При этом полагаю, что нам необходимо и дальше уходить от строительства «жилья ради жилья». Нашим ориентиром должно быть жилье для комфортной жизни», – отметил Евланов.

При этом глава Краснодара добавил, что ряд шагов в этом направлении сделан в 2013 году. В частности проведены так называемые «голландские аукционы» совместно с федеральным Фондом содействия развитию жилищного строительства. Главное отличие таких аукционов в том, что победителем становится компания, гарантирующая строительство жилья по наиболее низкой цене.

По итогам аукционов в ближайшие десять лет в пригороде Краснодара будет построено несколько микрорайонов на территории около 100 гектаров, при этом стоимость жилья уже зафиксирована – 34 тыс. 15 рублей за квадратный метр.

В конце своей речи Евланов выступил с инициативой возвращения городу исторического названия – Екатеринодар.

«Убежден, большинство горожан, казачество меня поддержат. Историческая справедливость должна восторжествовать. Так будет правильно. Мы должны это сделать, и потомки скажут нам спасибо!» – с уверенностью заявил мэр, завершая свое слово.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.