горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Санкт-Петербург
21 сентября 2012, 13:51 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Ленобласть и Петербург свяжет единый транспортый узел

Первую в России городскую платную дорогу достраивают в Петербурге, вторую – проектируют

На IX Международном форуме «Мир мостов» в Петербурге специалисты обсудили развитие транспортного узла Санкт-Петербург – Ленобласть. Речь зашла о самых последних проектах: строительстве платных магистралей, линий скоростного трамвая, реконструкции дорог Васильевского острова. Подробности – в материале корреспондента «ФедералПресс».

На IX Международном форуме «Мир мостов» в Петербурге специалисты обсудили развитие транспортного узла Санкт-Петербург – Ленобласть. Речь зашла о самых последних проектах: строительстве платных магистралей, линий скоростного трамвая, реконструкции дорог Васильевского острова. Подробности – в материале корреспондента «ФедералПресс».

Легкорельсовый трамвай свяжет пригороды с Петербургом

На форуме, проходившем 20 сентября, детально обсуждалась «Программа  по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Как отметил вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев, ещё не все вопросы удалось скоординировать администрациям области и мегаполиса, но «точки взаимопонимания и соприкосновения» уже удалось найти. Так, по его словам, стороны сошлись на необходимости развития легкого рельсового трамвая. Он будет иметь выезды в ближайшие населенные пункты  области (Всеволожск, Сертолово, Кудрово и Новое Девяткино).

«Для жителей Ленобласти главное – улучшить условия проживания. Пригороды превратились в места транзита для огромных автомобильных потоков», – считает вице-губернатор. – Самая сложная транспортная ситуация в районе метро «Девяткино». Мы заинтересованы в трассе обхода этого участка, и при этом надо задействовать город. Развивается план мультимодального пересадочного центра. Всех устроит строительство еще одной развязки. Все позиции уже согласованы. Осталось получить деньги и жить красиво».

Он убежден, что Санкт-Петербург и Ленобласть являются частями единой агломерации, транспортного комплекса и транспортного узла. При этом у каждого региона имеются свои финансовые ресурсы, свое видение приоритетности действий. Главная задача – свести в единый комплекс транспортные системы СПб и ЛО.

Богачев подчеркнул, что на территории ЛО в последнее время стали появляться и активно развиваются новые места зарождения грузопотоков. Это в первую очередь портовые комплексы в Усть-Луге, Приморске, Высоцке. В определённой степени к таким точкам можно отнести и развивающиеся на территории области технопарки.

Пока нет договоренности о строительстве путепроводов на пересечении автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных линий.  «Можно продолжать расширять существующие трассы. Но большинство из них проходит через населенные пункты и пересекается с другими дорогами. Так проблему мы не решим», – заявил вице-губернатор.

Средний проспект Васильевского острова будет пешеходным

До 2020 года в Санкт-Петербурге планируется реализовать «Программу по развитию зон комфортного проживания». В частности, она предполагает сделать некоторые улицы полностью или частично пешеходными.

По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в 2009 году в Санкт-Петербурге было 43% ненормативных дорог, в 2011 году этот показатель снизился до 18%. Глава КРТИ Борис Мурашов поделился планами на будущую реконструкцию дорог Васильевского острова. Сейчас разрабатывается проект, предусматривающий вывод личного автотранспорта со Среднего проспекта.

«Проект предусматривает расширение пешеходной зоны Среднего проспекта. Допущен будет только общественный транспорт. Также планируется сделать Большой и Малый проспекты дорогами с односторонним движением», – рассказал Мурашов. Окончательный вид проекта будет представлен к концу 2013 года. Как отметил глава комитета, программа будет реализовываться за счет бюджетных средств Санкт-Петербурга и спонсорских средств «Газпрома».

В Петербурге появятся две платные магистрали

По словам председателя КРТИ, в проекте строительства двух платных магистралей («Фаянсово-Зольной» и магистрали №7) будут участвовать три банка: ВТБ, Сбербанк, Ситибанк. Первая автотрасса с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц будет опоясывать город на юге и юго-востоке и примкнет к Западному скоростному диаметру (ЗСД) между улицей Благодатной и Обводным каналом, а затем выйдет на кольцевую автодорогу (КАД).

Что касается магистрали №7, то изначально планировалось, что автотрасса станет дублером проспекта Энгельса и выйдет на Приозерское шоссе от Арсенальной набережной. Чтобы проложить такой маршрут, трасса должна быть построена через Удельный парк. Градозащитники выступили  категорически против этого. Администрация согласилась с их аргументами. Сейчас рассматривается возможность сделать седьмую магистраль  дублером Пискаревского проспекта. Проектирование планируется завершить в 2014 году.

Движение по южному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД) планируется открыть 12 октября 2012 года. Как отметил Борис Мурашов, возможность открытия движения связана с окончанием реконструкции дорожно-уличной сети на Гутуевском острове, к которому должен быть подключен ЗСД. Уже действует участок ЗСД от кольцевой автодороги до Благодатной улицы. Северный участок ЗСД планируется открыть до конца 2012 года. Западный скоростной диаметр – первая в России платная дорога в черте города. Это 46-километровая автомагистраль, соединяющая север и юг Санкт-Петербурга. Строительство позволит разгрузить центральную часть города и обеспечить беспрепятственный проезд в аэропорт «Пулково».

Что касается проблем транспортной развязки около будущего «Лахта центра», то, по словам Мурашева, никакой нагрузки здесь не будет: «Это придуманная журналистами драматургия», – заявил он.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1