Top.Mail.Ru
Политика
ДФО
0

Приморский губернатор решил пройти техосмотр за неделю

Владимир Миклушевский хочет быстро урегулировать ситуацию с поборами за проведение ТО в регионе

Завтра, 22 марта, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский проведет совещание с автостраховщиками по открытию новых пунктов техосмотра. Для автомобилистов Приморья это одна из самых болезненных тем из-за огромных очередей и дополнительных поборов. Глава региона решил за неделю разобраться с проблемами, ему должна помочь группа из Москвы, которую пришлет первый заместитель главы МВД Александр Горовой. Скептики сомневаются в успехе эпопеи. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Завтра, 22 марта, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский проведет совещание с автостраховщиками по открытию новых пунктов техосмотра. Для автомобилистов Приморья это одна из самых болезненных тем из-за огромных очередей и дополнительных поборов, достигающих 2-7 тыс. рублей. Не помогла даже прошлогодняя передача проведения техосмотра страховым компаниям. Глава региона решил за неделю разобраться с проблемами, ему должна помочь группа из центрального аппарата Министерства внутренних дел, которую из Москвы пришлет первый заместитель главы МВД Александр Горовой. Впрочем, скептики сомневаются в благоприятном исходе этой эпопеи, ведь многие члены предыдущей краевой администрации сохранили свои посты. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Необходимо усилить контроль правоохранительных структур и Российского союза автостраховщиков, привлечь к этой проблеме общественность, в течение недели мы должны эту проблему устранить, – заявил Владимир Миклушевский в субботу, 17 марта, на совещании по техосмотру. – С незаконными поборами мы должны жестко бороться, потому что никаких дополнительных услуг, не заказанных потребителями, пункты ТО не имеют права оказывать. Насильственно оказанная услуга – это коррупция в чистом виде».

Как сообщили в пресс-службе администрации региона, губернатор лично убедился перед совещанием в том, что автовладельцам приходится платить дополнительные поборы. Во владивостокском ПТО, принадлежащем ИП Грабовский, он обнаружил, что к досмотру автомобиль не допускают без оплаты «пользования залом ожидания, информационных консультаций, подготовки номерных знаков». В итоге платеж сверх положенной суммы составлял 2,7 тыс. рублей. А по данным председателя комитета Законодательного собрания Приморского края по социальной политике и защите прав граждан Игоря Чемериса, эта переплата не самая большая. В разных частях региона сумма колеблется от 2 до 7 тыс. рублей. Особенно страдает наиболее многочисленная в Приморье группа автомобилистов, которая ездит на подержанных японских иномарках с правым рулем.

Как сообщал «ФедералПресс», проблема поборов и очередей на техосмотре стоит в Приморье уже не первый год. При этом уже в соседнем Хабаровском крае стоимость ТО была на порядок ниже. Весной 2011 года автомобилисты даже собрали около 6,2 тыс. подписей за отставку тогдашнего начальника управления ГИБДД по Приморскому краю Александра Лысенко, обвинив его в создании коррупционной системы. После нескольких скандалов Лысенко в ноябре все-таки ушел в отставку, но ситуация кардинально не изменилась.

Не помогло даже вмешательство первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, традиционно курирующего не только подготовку к саммиту АТЭС-2012, но и развитие Приморья в целом. VIP-гость во время своего визита во Владивосток перед выборами президента России пообещал в эфире «Авторадио-Владивосток», что направит своих помощников на техосмотр в качестве «таинственных покупателей». Все ПТО на несколько дней одновременно снизили цены до 450 рублей, но после отъезда Шувалова опять подняли их на прежний уровень.

Ситуация не изменилась и после изменения порядка техосмотра на федеральном уровне, когда к ТО подключили страховщиков. Представители «Росгосстраха», крупнейшей страховой компании России, жалуются, что их талоны ТО гаишники просто не принимают у автовладельцев при регистрации автомобиля. Автовладельцы рассказывают в Интернете, что без проблем удается решить вопрос лишь тем, кто проходил техосмотр в компаниях «Автовектор» и «Командор».

В ответ и. о. начальника краевого УГИБДД Игорь Ефименко обвинил дочернюю фирму «Росгосстраха», ЗАО «Техосмотр», в том, что она просто торгует талонами ТО без осмотра машин, а на бланках отсутствует подпись эксперта. «Ни «Россгострах», ни ЗАО «Техосмотр» не имеют технической базы для того, чтобы проводить осмотр транспортного средства», – заявил заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы региональной УГИБДД Кирилл Тихонов.

Проблема осложняется еще и дефицитом ПТО. По словам директора департамента промышленности и транспорта Приморского края Игоря Хрущева, в настоящее время в регионе зарегистрировано 45 операторов техосмотра, имеющих 56 ПТО. Однако этого недостаточно, в некоторых районах автовладельцам приходиться добираться до ближайшего ПТО 200-300 км.

Одно из возможных решений – создание мобильных ПТО, передвижных лабораторий. Владимир Миклушевский предложил также решить эту проблему, внедрив услугу техосмотра на станциях техобслуживания. По мнению губернатора, СТО могут выдавать талоны ТО постоянным клиентам, которые «проходят на базе этого предприятия постоянный ремонт и диагностику автомобиля, а также выполняют все технические предписания по эксплуатации автосредства». «С ТО справимся, не сомневайтесь», – оптимистичен в Twitter глава региона.

Однако скептики сомневаются в возможности быстрого решения проблемы. Как сообщал «ФедералПресс», в июне прошлого года Федеральная антимонопольная служба на основании материалов Генеральной прокуратуры РФ обвинила краевую администрацию Приморского края и региональное УГИБДД в создании системы незаконного сбора платежей при прохождении техосмотров. «В Приморье создана и действует система незаконных денежных взысканий с автовладельцев при прохождении ими государственного техосмотра», – комментировал начальник управления ФАС по борьбе с картелями Александр Кинёв.

В начале недели Приморский край посетил Александр Горовой, которому пришлось проводить прием граждан по личным вопросам на протяжении 14 часов, с 16:00 19 марта до 6:00 20 марта – к первому замминистра внутренних дел пришло около 140 просителей. После этого марафона первый замглавы МВД обрушился с критикой на своих коллег из Приморья, пообещав прислать с проверкой сразу две группы из Москвы.

«Такого количества жалоб я нигде не встречал, к сожалению, заявления, которые я видел, мягко говоря, выявляют недобросовестную работу сотрудников, – сообщил Александр Горовой. – Если сказать более грубо, «уши торчат» из личного состава подразделений регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД. Безусловно, в самое ближайшее время мы наведем порядок среди этих «жучков», которые воспользовались огрехами в законе о ТО и ударились только в один принцип – максимального получения денег».

По некоторым данным, к ситуации имеет отношение и краевая администрация. Так, по новому законодательству о техосмотре, с 2012 года его предельная стоимость устанавливается региональными властями на основании методики Федеральной службы по тарифам. И в Приморском крае эта сумма для легковых автомобилей вторая по величине в РФ после Московской области – около 983 рублей.

По мнению лидера приморского отделения движения автовладельцев «ТИГР», депутата ЗС ПК от КПРФ Артема Самсонова, техосмотры контролирует первый вице-губернатор Александр Костенко, занимающий пост с момента победы предыдущего губернатора Сергея Дарькина на выборах 2001 года. «За техосмотры полковника Лысенко обвинял Костенко, а это главная фигура, под которой эти самые техосмотры и существуют», – отмечал Артем Самсонов. В понедельник, 19 марта, Владимир Миклушевский переназначил Александра Костенко на посту первого заместителя. 

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.