Top.Mail.Ru
Политика
Тюменская область
0

Без реального промышленного сектора экономика перспектив не имеет

Одним из наиболее значимых профильных комитетов Тюменской областной думы является постоянный комитет по экономической политике и природопользованию. Какие задачи стоят перед комитетом сегодня, в чем Тюменская область опередила соседние регионы и почему для нее так актуально скорейшее принятие федерального закона о промышленной политике, «УралПолит.Ru» рассказала председатель комитета Инна Лосева.

Одним из наиболее значимых профильных комитетов Тюменской областной думы является постоянный комитет по экономической политике и природопользованию. Какие задачи стоят перед комитетом сегодня, в чем Тюменская область опередила соседние регионы и почему для нее так актуально скорейшее принятие федерального закона о промышленной политике, «УралПолит.Ru» рассказала председатель комитета Инна Лосева.

В Тюменской областной думе начался новый парламентский сезон. Какие значимые НПА уже приняты, а какие готовятся к рассмотрению?

На сентябрьском заседании думы принят закон Тюменской области «Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства государственного или муниципального имущества», который установил этот срок в пределах не менее 3 и не более 5 лет. Отмечу, что с октября 2008 года до 1 июля 2013 года у нас в области действовал Закон, в соответствии с которым срок рассрочки также не мог превышать 5 лет. За время его действия предприниматели выкупили 396 объектов государственной и муниципальной недвижимости площадью 43 тысячи 784 кв. м. Сейчас в области осталось 35 объектов недвижимости, подпадающих под действие данного закона.

В настоящее время в областной думе создана согласительная комиссия по доработке проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», члены нашего комитета делегировали меня в ее состав.

Разработка основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития Тюменской области. Ответственным за рассмотрение этого прогноза является комитет Тюменской областной думы по экономической политике и природопользованию. Так что предстоит соответствующая работа в этом направлении.

На сентябрьском заседании облдумы рассмотрена информация о реализации программы «Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)». Как вы оцениваете успехи региона в этом направлении на фоне соседних областей и округов?

Цель программы – помочь гражданам реализовать свои конституционные права за счет внедрения в деятельность органов областной власти информационно-коммуникационных технологий. Правительством области проведена работа по обеспечению предоставления 90 государственных (муниципальных) услуг Тюменской области в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. По итогам первого полугодии 2013 года, средний уровень удовлетворенности граждан качеством оказания госуслуг в электронном виде составил 81‚1 %.

Довольно высока, на уровне 85,7 %‚ степень использования системы электронного документооборота госслужащими при обработке входящей документации в органах исполнительной власти Тюменской области. Двадцать шесть органов власти в регионе подключены к сервису единой видеоконференцсвязи.

По итогам реализации программы за полтора года – с1 января 2012 по 30 июня 2013 года – Тюменская область сохранила за собой первое место в УрФО по уровню внедрения Электронного правительства, составленного по методике электронного журнала «ГосМенеджмент».

В настоящее время идет активное общественное обсуждение проекта ФЗ о промышленной политике. На ваш взгляд, в чем значимость принятия этого закона?

Мы с вами все хорошо помним и знаем, что все проводимые реформы периода 90-х годов происходили под идеей эффективного свободного рынка и либерализации экономики. Поэтому вопрос о необходимости изначально проводить обоснованную и просчитанную промышленную политику людьми, претворявшими эти идеи на практике, не ставился.

Все мы видели, что переходный процесс оказался весьма болезненным, как для экономики страны в целом, так и для населения. И постепенно стало ясно, что та выбранная модель, с опорой на один лишь финансовый и сырьевой сектор, не может быть единственной основой развития. Без надежного, конкурентоспособного реального промышленного сектора экономика перспектив не имеет. Задача формирования последнего может быть решена только в рамках разумной промышленной политики.

Попытки законодательно урегулировать данный вопрос предпринимались давно, но в итоге до законодательно оформленного решения так и не доходило. Тем более что постоянно появлялись многие дополнительные важные обстоятельства, последнее из которых – присоединение России к ВТО, и они должны были быть обязательно учтены в новом варианте законопроекта о промышленной политике.

Предлагаемый сегодня к нашему общему обсуждению проект федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» разработан НПЦ стратегического планирования и управления экономикой при президиуме генсовета ЕР. Он носит рамочный характер, который определяет основные направления развития промышленности. Планируется, что в дальнейшем будут вноситься поправки в законодательство, которые усовершенствуют конкретные инструменты поддержки отраслей промышленности.

В обсуждаемом законопроекте очерчиваются отрасли промышленности, что позволяет выстраивать отраслевые приоритеты. Особое внимание уделяется мерам поддержки, в частности финансовым механизмам, таким как применение специальных налоговых режимов, понижения налоговых ставок, введение «налоговых каникул», вычеты, применения государственных связанных кредитов и т. д. Дано право субъектам РФ помимо перечисленных мер применять свои меры. Это могут быть не только финансовые, но и другие формы поддержки. И в этих мерах сегодня безусловно нуждаются и предприятия промышленного комплекса на территории Тюменской области.

Летом был заключен договор между органами государственной власти Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО. Чего вы как депутат от ХМАО-Югры ожидаете от сотрудничества регионов «матрешки» в ближайшие несколько лет?

Программа «Сотрудничество» направлена на улучшение качества жизни населения, его социальную поддержку, развитие крупных инфраструктурных проектов, транспортной сети.

Срок договора истекал 31 декабря 2015 года. досрочная пролонгация его до 31 декабря 2020 года связана с работой над проектами бюджетов на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов. Особое внимание в продленном соглашении стороны уделили условиям реализации межрегиональных инфраструктурных проектов.

Хочу отметить, что за время существования договора его эффективность полностью подтвердилась, за время действия программы с 2005 года по 11 направлениям в рамках «Сотрудничества» освоено 260 млрд рублей. В прошлом году программа освоена на 76 %. На все направления в 2012 году потрачено 30,9 млрд рублей. Объем затрат на реализацию программы в 2013 году запланирован в объеме 34,4 млрд рублей.

Я считаю, что реализация программы «Сотрудничество» и в дальнейшем будет способствовать развитию интеграционных процессов, социально-экономическому развитию территорий в области образования, здравоохранения, социальной защиты, транспортной доступности, экологии в интересах населения, а также осуществлению совместных инфраструктурных, жилищных и других проектов, имеющих высокую социальную и экономическую значимость.

Ваш избирательный округ включает в себя Лангепас, Когалым, Покачи, Радужный. Какие проблемы особенно волнуют ваших избирателей, и как вы способствуете их решению?

В течение 9 месяцев 2013 года в мой адрес поступило около 700 обращений от граждан и организаций, мотивированными различными жизненными ситуациями, обстоятельствами, просьбами. По моим обращениям в правительство Тюменской области в рамках работы по наказам избирателей из резервного фонда правительства гражданам и бюджетным организациям выделено на различные цели более 8 млн рублей. Если говорить о характере поступивших вопросов, то, в частности, по-прежнему проблемным остается жилищный вопрос: постановка на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, улучшение бытовых условий, сроки сноса и переселения из ветхого жилья, ненадлежащее качество оказания жилищно-коммунальных услуг, сроки проведения капитального ремонта жилого фонда и другие.

В целом, анализируя обращения, можно увидеть реальную складывающуюся ситуацию в городах, ведь они как в зеркале отражают все проблемы, возникающие в обыденной повседневной жизни людей, выявляют те или иные пробелы в законодательстве и его правоприменении, указывают на необходимость его доработки. Каждое поступившее в мой адрес заявление внимательно рассматривается, иногда конкретная ситуация по возможности находит решение на месте, а по отдельным обращениям проводится дополнительная работа.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.