Top.Mail.Ru
Политика
Ямало-Ненецкий автономный округ
0

«На Урале создаются такие бренды, которые могут зацепить и российского, и иностранного туриста»

В Екатеринбурге при поддержке Министерства инвестиций и развития Свердловской области состоялось главное деловое мероприятие индустрии туризма на Урале – III Международный туристский форум «Большой Урал – 2015». О том, какие новые тренды были обозначены на форуме, какие появились возможности для продвижения в сфере туризма для въездного и внутреннего рынка, мы поговорили с Эльмирой Тукановой, директором Центра развития туризма Свердловской области.

В Екатеринбурге при поддержке Министерства инвестиций и развития Свердловской области состоялось главное деловое мероприятие индустрии туризма на Урале – III Международный туристский форум «Большой Урал – 2015». О том, какие новые тренды были обозначены на форуме, какие появились возможности для продвижения в сфере туризма для въездного и внутреннего рынка, мы поговорили с Эльмирой Тукановой, директором Центра развития туризма Свердловской области.

На мероприятиях форума «Большой Урал» народу было не меньше, чем на проходящей в соседнем павильоне международной выставке. На каждом круглом столе просто не было свободных мест. Чем объясняется такой интерес не просто к въездному, а к региональному туризму?

Сейчас сложилась самая благоприятная обстановка для развития регионов, для развития внутреннего въездного туризма в Россию. Форум «Большой Урал» представил 22 делегации. И это говорит о том, что интерес к России, к Свердловской области растет. Мы очень рады, что такое внимание проявляет к нам бизнес. На форуме представлены более 200 компаний, которые приехали из разных регионов для участия в выставке, состоялась биржа деловых контактов, на которой были предприятия из 12 городов Российской Федерации. Впервые за время существования форума им заинтересовались все регионы Большого Урала – это девять регионов, которые считают нашу площадку замечательным местом для продвижения своих ресурсов и маршрутов.

Какие новые маршруты были представлены туристам в этом году?

Центр развития туризма сделал большой шаг в части формирования уже готовых маршрутов, потому что даже жители Свердловской области, к сожалению, очень плохо знают нашу огромную территорию, например, северные районы. Или места, связанные с Великой Отечественной войной, ведь в годы войны здесь находилось большое количество предприятий, и мы постарались разработать маршруты так, чтобы взяв разработанный нами буклет, люди могли путешествовать самостоятельно. Эти программы были представлены туроператорскому сообществу, для того чтобы они тоже могли включить наши новинки в свои продукты. В 2015 году планируется разработать порядка 20 новых маршрутов, на данный момент готовы уже пять, и четыре из них посвящены патриотической тематике.

На форуме много говорилось о взаимодействии туризма и бизнеса, туризма и власти. Всегда ли получается находить общий язык?

Сегодня туризм – это достаточно емкая и многофункциональная индустрия, которая позволяет депрессивным территориям развиваться за счет малого и среднего бизнеса, потому что историческая составляющая, природная составляющая помогает малому бизнесу создавать объекты, обслуживающие туристов. К сожалению, на туризм влияет очень многое – и политика, и экономика, и природные изменения. Это отрасль, которая очень мобильна, очень быстро развивается. Стоит только власти немного пойти навстречу – построить дороги, провести коммуникации, организовать какое-то деловое мероприятие, как территория начинает моментально развиваться. Бизнес на это реагирует очень быстро.

На развитие отрасли в регионе выделается достаточно средств – и к этому активно подключается бизнес – и рекламный бизнес, и СМИ. Это общее дело, результаты которого ощущаются в экономике. Сегодня туризм объединяет, позволяет увидеть результаты, реализует новые креативные проекты. Надеюсь на то, что это развитие, это совместное творчество, общие усилия бизнеса, власти, общественных организаций принесут положительный результат.

Сегодня регионы задают тон в развитии туристических брендов. Давайте посмотрим на российские турпродукты, которые пользуются популярностью и у российских, и у иностранных граждан – это хорошо раскрученные благодаря Олимпиаде Сочи, благодаря Универсиаде Казань, благодаря известным событиям Крым. А для регионов второго порядка, которые не являются туристическими, это очень сложная задача – продвинуть регион на фоне таких мощных конкурентов. И мы сегодня стараемся создавать такие бренды, которые бы цепляли любого российского и иностранного потребителя.

Если посмотреть на Свердловскую область и на Урал, то область отдельно от Урала продвигаться не может. Для иностранного, да и для российского туриста, когда он находится в наших горах, на сплаве или в каком-то старинном русском городе, не существует региона. Для него существует Урал, и все свои эмоции он выражает в связке с этой огромной территорией. Поэтому отдельно каждый регион Урала продвигать достаточно сложно – туристу не важно, где он находится – в Челябинской области, в Свердловской области или в Башкортостане. Он старается идентифицировать для себя огромную территорию Урала. И мы сделали на этом акцент. Благодаря укреплению межрегиональных связей, созданию единых маршрутов (железнодорожных, автомобильных, экстремальных и т. д.) мы продвигаемся на российском и международном рынке.

Мероприятия, подобные «Большому Уралу», позволяют актуализировать тренды, актуализировать тенденции в туризме, понимать, кто наши соседи, что конкретно их заботит, какие структурные изменения происходят. Ведь эти изменения очень влияют на туризм. Сменилась где-то власть – туризм передали из Минспорта в Минкультуры или Министерство молодежной политики – все это влияет на формирование программы по продвижению данного региона. Объединение, создание туристских информационных центров в малых исторических городах дает нам возможность полученные контакты и связи систематизировать в общую схему, которая позволит нам совместно продвинуться на всероссийском и международном рынке.

Когда спикеры на форуме говорили о туристическом развитии регионов, они употребляли термин «мягкая сила». Что он означает?

В единой системе продвижения российского продукта на международный рынок можно полагаться на регионы, на информационные центры в части наполнения информацией, которая будет направлена на целевые аудитории. «Мягкая сила» – это консолидация органов власти, курирующих туризм, и бизнеса. Если мы не будем знать, какая ситуация в разных регионах – работать будет невозможно.

Достаточно посмотреть на то, что творится с туроператорским рынком. Многие туроператоры просто уходят, многие быстро переформатируют свою работу, уходят из выездного туризма на внутренний. Ситуация для туризма очень сложная. И власть сейчас должна подложить мягкую подушку безопасности для бизнеса, чтобы эти изменения не были болезненными. Туристический бизнес – один из кирпичиков в бюджете регионов. Например, в Свердловской области порядка трех тысяч туристических фирм. Все они платят налоги. Представляете, какая это мощная составляющая в нашей экономике! К туризму относились очень несерьезно, потому что он не был основой экономики во многих регионах, но сегодня мы понимаем, что за счет туризма, за счет развития инфраструктуры мы создаем благоприятные социальные условия в муниципальных образованиях. Туризм решает очень многие задачи – это касается и образования, и патриотического воспитания и привлечения инвесторов в регионы. А такой промышленный регион, как Свердловская область, достаточно длительное время шел к тому, чтобы это понять, чтобы подготовить отрасль к работе не только на выездной рынок, но и на внутренний, на укрепление межрегиональных связей.

«Время отдыхать в России», «Время отдыхать на Урале» – эти слова из уст представителей туриндустрии мы слышим сейчас очень часто. Можно сказать, что они стали девизом предстоящего сезона. А достаточно ли в отрасли специалистов, которые смогут грамотно и убедительно донести российский, и тем более региональный туристический продукт до потребителя?

Туристические информационные центры как раз и должны популяризировать и создавать благоприятный имидж. И делать это за счет комплексной работы – и с B2B аудиторией, и с B2C аудиторией, и путем взаимодействия со СМИ, образованием, культурой, физкультурой и спортом.

Если в целом рассматривать целевую аудиторию Свердловской области, то мы не строим себе заоблачных планов, что мы все моральные, материальные и физические средства бросим на то, чтобы получить иностранного туриста. А завтра случится какой-нибудь политический момент – и мы этих туристов просто не увидим, сколько бы мы сил в это ни вкладывали. Поэтому полгода назад девять регионов России встретились на площадке «Большого Урала» и договорились о том, что сформируют единую информационную базу, единые межрегиональные маршруты и будут работать по обмену туристами. Например, Пермский край приглашает к себе в Кунгурскую пещеру, а туристы из Перми поедут к нам смотреть Оленьи ручьи, Ганину яму, промышленные объекты Нижнего Тагила или интересные места в Реже, Алапаевске, например, минералогические объекты. И это сотрудничество уже принесло ощутимые результаты. Мы оценили потоки туристов, прибывающих к нам из соседних регионов – из Тюмени, Челябинской области, Курганской области, Пермского края. Они увеличились на 10 %. Это радует, тем более, учитывая то, что мы являемся локомотивом этого крупного бренда «Большой Урал».

И мы имеем право считать себя именно локомотивом. Сегодня в Екатеринбурге находится самый крупный железнодорожный узел на Транссибирской магистрали. Логистически сложилось так, что в Екатеринбурге находится самый крупный из региональных авиахабов. Это дает нам право все туристские потоки пропускать именно через Екатеринбург. Все въездные, внутренние туристы в первую очередь направятся сюда, а потом поедут в другие регионы. Поэтому Екатеринбург и стал главной площадкой для проведения форума. Можно с уверенностью сказать, что «Большой Урал» – это вторая по значимости площадка, продвигающая туризм на территории России. Нам бы очень хотелось, чтобы площадка «Экспо» и Екатеринбург стали привычными для обсуждения вопросов туризма. А интерес туристического сообщества огромен.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.