горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Челябинская область
14 октября 2013, 08:34 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Сотовые операторы: отмена «мобильного рабства» на Урале нужна единицам

В челябинском пресс-центре «ФедералПресс» обсудили плюсы и минусы нового закона

Руководство компаний сотовой связи заявляет о своей готовности к переносу номеров с одного оператора на другой с сохранением номера. Согласно закону, такой переход можно будет осуществлять уже с 1 декабря 2013 года. На этой неделе был утвержден и ответственный за отмену «мобильного рабства» – Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). Однако до сих пор многие вопросы не решены.

Руководство компаний сотовой связи заявляет о своей готовности к переносу номеров с одного оператора на другой с сохранением номера. Согласно закону, такой переход можно будет осуществлять уже с 1 декабря 2013 года. На этой неделе был утвержден и ответственный за отмену «мобильного рабства»: Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС) выбран российскими властями в качестве оператора, который будет отвечать за базу данных услуг MNP (mobile number portability – сохранение номера). Однако до сих пор многие вопросы не решены. Как отметили директор филиала МТС в Челябинской области Вячеслав Бежин и коммерческий директор Челябинского филиала ОАО «Вымпелком» Анна Ткаченко, с технической точки зрения переносить номера можно уже сейчас, однако в законодательном плане по-прежнему остаются «белые пятна». Об этом и многом другом эксперты рассказали в ходе пресс-конференции, прошедшей в пятницу, 11 октября, в челябинском пресс-центре «ФедералПресс» (офисный центр «Магистр»).

Тестовый перенос номера между двумя сотовыми операторами – МТС и «Билайн» состоялся 3 октября. Тестирование прошло успешно. Более того – на всей территории страны, буквально на каждом коммутаторе установлено специальное оборудование, позволяющее осуществлять MNP быстро и качественно. Вот только, как выясняется, большинству абонентов это вовсе не нужно.

«Сегодня среди «большой тройки» мобильных операторов (МТС, «Мегафон», «Билайн») у нас самый низкий отток клиентов, и он вряд ли увеличится в результате MNP, – говорит Вячеслав Бежин. – Дело в том, что номер не является основным показателем, который удерживает абонентов у оператора, – гораздо важнее тарифная политика и сервис. Если к ним нареканий нет, то и значительной «миграции» не произойдет».

bezhin_2.jpg

Вячеслав Бежин: мы не планируем менять тарифы

«Наибольшая «миграция» абонентов прогнозируется в первый год MNP, а затем пойдет на спад. В любом случае она не превысит 10 %, а возможно, будет значительно ниже. Так, в некоторых европейских странах поменять оператора решил всего один процент клиентов», – добавляет Анна Ткаченко.

Механизм смены мобильной компании достаточно прост: нужно приехать в офис выбранного оператора и написать заявление, и через некоторое время (не менее восьми дней для физлиц) оператор будет новый, а номер – прежний.

Оценена такая услуга в 100 рублей. Вот только к росту конкуренции, как задумывалось авторами законопроекта, она вряд ли приведет – во всяком случае, на Южном Урале.

tkachenko_2.png

Анна Ткаченко: отток клиентов не превысит 10 процентов

«Сегодня в Челябинской области конкуренция на рынке очень высока, и каждая компания старается внедрить программу лояльности, чтобы удержать абонентов. Что же касается желающих сменить сотового оператора, то на самом деле сделать это достаточно легко уже сейчас – есть услуги, позволяющие информировать о смене номера в течение полугода», – считает Анна Ткаченко. А потому и тарифы пересматривать в ближайшее время мобильные компании не собираются.

Несмотря на благие намерения проблем у абонентов, по всей видимости, добавится: к примеру, если раньше по номеру можно было понять, абоненту какой компании звонишь (909 – «Билайн», 912 – МТС, 922 – «Мегафон» и т. д.), то с введением MNP узнать это – и понять стоимость звонка – будет невозможно. Кроме того, непонятно, к кому предъявлять претензии за рассылку спама, мобильные мошенничества и т. п. – к прежнему оператору, выкупившему номерную емкость, или к новому, или же ответственность несет «посредник» – Центральный научно-исследовательский институт связи. И, возможно, было бы логичнее перед тем, как осуществлять перенос номеров, отменить роуминг внутри страны – это точно порадовало бы всех владельцев мобильных телефонов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1