Top.Mail.Ru
Политика
Курганская область
0

Миграцию абонентов после отмены «мобильного рабства» обсудили в Зауралье

КУРГАН, 20 октября, РИА ФедералПресс. С 1 декабря прошлого года каждый пользователь мобильной связи в России имеет законодательное право на услугу переноса номера, или MNP (mobile number portability). О том, как работают нововведения в Зауралье, шел разговор на круглом столе в курганском «ФедералПресс-центре».

КУРГАН, 20 октября, РИА ФедералПресс. С 1 декабря прошлого года каждый пользователь мобильной связи в России имеет законодательное право на услугу переноса номера, или MNP (mobile number portability). О том, как работают нововведения в Зауралье, шел разговор на круглом столе в курганском «ФедералПресс-центре».

Открывая круглый стол, начальник отдела связи департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Александр Паламарчук отметил, что было потрачено порядка 15 миллиардов рублей для того, чтобы услуга переноса номера начала работать на территории России. К концу прошлого года на федеральном уровне был отрегулирован порядок смены оператора, размер платы за услугу и сроки, в которые эту услугу смогут получить абоненты. А региональное правительство, в свою очередь, внимательно следит за тем, как нововведения работают в Курганской области. По словам Паламарчука, более чем за десять месяцев со дня отмены «мобильного рабства» в ведомство не поступило ни одной жалобы на сотовых операторов. Претензий не поступало и в надзорные ведомства, о чем заявили заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по региону Марина Григорьева и заместитель руководителя Роскомнадзора по Курганской области Геннадий Пшеничников.

Как рассказал директор Курганского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Олег Щербак, услугой по переносу номера в Курганской области воспользовалось около 0,12 % от общего числа абонентов сотовой связи. Определенный процент заявлений операторы не могут принять, так как в законе есть ряд ограничений: смена номера возможна только в рамках одного региона при отсутствии у абонента задолженности, к тому же услуга доступна лишь при наличии паспорта владельца сим-карты (случаи, когда номер официально оформлен на другого гражданина, встречаются довольно часто). Поводами для смены оператора, как правило, служат желание перейти в компанию, услугами которой пользуются родные, друзья или коллеги; более высокое качество связи, а в ряде случаев – стоимость услуг.

Однако, по словам коммерческого директора Курганского центра ООО «Екатеринбург 2000» (ТГ «Мотив») Екатерины Хворостовой, в ряде случаев портация абонентов проходит не так быстро, как хотелось бы. Это единичные примеры, в основном касающиеся корпоративных клиентов, когда вопрос о смене оператора приходится решать буквально на уровне регионального руководства. Но, как отметила Екатерина Хворостова, это говорит не о халатности операторов, а о том, что сама система до конца не отработана. Потому что единовременный переход к другому оператору большого количества сим-карт – процедура гораздо более сложная, чем обработка заявления на перенос одного номера.

Как согласились все участники встречи, по факту востребованность MNP оказалась намного ниже, чем прогнозировалось. По словам директора филиала ЗАО «РТ-Мобайл» в Тюменской и Курганской областях Андрея Шмалева, когда говорили об организации услуги о переносе номера, эксперты опирались на европейские цифры и предполагали, что количество желающих воспользоваться MNP может составить до 10 %. Но несмотря на невысокую популярность MNP, в целом связисты считают введение услуги по переносу номера явлением положительным. Как отметил Андрей Шмалев, когда изменения были на стадии законопроекта, многие опасались, что операторы начнут вставлять друг другу палки в колеса, вести не совсем корректные кампании по перетягиванию абонентов. Но по факту этого не произошло, что, как отметил Андрей Шмалев, лишний раз продемонстрировало зрелость рынка связи и сотовых операторов.


Фото Павла Овсянникова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.