Top.Mail.Ru
Политика
ЦФО
0

Обзор прессы: регионы могут начать штрафовать за не освоенные в срок деньги

Экспертный канал «ФедералПресс» продолжает рубрику «Обзор прессы» – только самое интересное в мировых, российских и региональных СМИ. В сегодняшнем выпуске «Обзора прессы» вы узнаете о том, какое наказание понесут регионы за неосвоенные в срок средства.

Экспертный канал «ФедералПресс» продолжает рубрику «Обзор прессы» – только самое интересное в мировых, российских и региональных СМИ. В сегодняшнем выпуске «Обзора прессы» вы узнаете о том, какое наказание понесут регионы за неосвоенные в срок средства.

Министерство финансов намерено ввести финансовые санкции для регионов, у которых по итогам года остаются неиспользованные остатки на счетах по выделенным центром целевым субсидиям и субвенциям, пишут «Известия». О таком способе борьбы с не потраченными деньгами заявила в ходе расширенного заседания коллегии Федерального казначейства заявила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, подобная нерасторопность региональных властей вгоняет государство в дополнительные расходы, поскольку требуемые средства для выделения трансфертов Минфин занимает на рынке под проценты. Эти расходы по обслуживанию долга по процентам и следует переложить на плечи регионов, не освоивших на конец года выделенные средства, считают в министерстве.

Нестеренко отметила, что этот вопрос введения некоторых финансовых санкций, или финансовых «мотиваций» уже обсуждался с главой Федерального казначейства Романом Артюхиным.

По словам Татьяны Нестеренко, Минфин в будущем несколько изменит подход к формированию бюджета. Сейчас каждый распорядитель бюджетных средств заявляет необходимую суммы и пишет под нее обоснование бюджетных ассигнований (ОБАС). Но выделенные деньги могут быть направлены на другие цели, не прописанные в ОБАС. Обоснование бюджетных ассигнований станет частью лимита бюджетных обязательств. Под любой лимит должен быть либо конкретный объект капитального строительства, либо обоснование, на что деньги были запрошены. Со следующего года вряд ли Минфин успеет внедрить новый механизм, говорит Нестеренко, но в будущем эти обоснования — на что запрошены деньги и на что они потрачены – станут единым элементом в системе планирования и исполнения бюджета.

Минфин в последнее время усиливает акценты на финансовой дисциплине регионов. В сентябре 2012 года на совещании в Совете Федерации, посвященном проблемам долговой нагрузки на бюджеты отдельных регионов, министр финансов Антон Силуанов выступил с инициативой ужесточить требования к губернаторам, допускающим большую задолженность своего региона перед федеральным бюджетом. По словам Силуанова, позиция Минфина такова, что если меры оздоровления регионального бюджета не реализуются региональными властями или не дают результата, это является основанием для инициирования процесса отрешения губернатора от должности в связи с утратой доверия президента.

Как ранее сообщал «ФедералПресс», по данным Счетной палаты России, совокупная задолженность субъектов Федерации на 2013 год составила 1,36 триллиона рублей. Около 60 % регионов-должников не могут расплатиться, поскольку живут за счет трансфертов, дотаций и кредитов и не могут обеспечивать свои бюджетные обязательства. На сегодняшний день 36 субъектов РФ имеют накопленный долг, превышающий 40 % налоговых и неналоговых доходов соответствующих бюджетов.
 
Еще 15 регионов России имеют долговую нагрузку выше 60 %, а госдолг Республики Мордовия, Республики Северная Осетия – Алания и Костромской области уже превысил уровень в 100 % налоговых и неналоговых доходов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.