горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Уральский ФО
27 октября 2014, 12:20 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Обзор СМИ: запуск Сабетты может затянуться из-за противоречий в законодательстве

САЛЕХАРД, 27 октября, РИА ФедералПресс. Сбербанк из-за противоречий в законодательстве до сих пор не приступил к оценке проекта строительства порта Сабетта. Сроки его запуска могут затянуться, что приведет к задержке выпуска законтрактованной продукции завода «Ямал СПГ».

САЛЕХАРД, 27 октября, РИА ФедералПресс. Сбербанк из-за противоречий в законодательстве до сих пор не приступил к оценке проекта строительства порта Сабетта. Сроки его запуска могут затянуться, что приведет к задержке выпуска законтрактованной продукции завода «Ямал СПГ».

Сбербанк до сих пор не приступил к проведению технологического и ценового аудита проекта строительства морского порта Сабетта на Ямале, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источников на рынке. Один из них рассказал, что сроки затягиваются из-за противоречий в законодательстве: Минстрой не включил Сбербанк в список организаций, допущенных к проведению аудита крупных инвестпроектов с госучастием.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 13 июня распорядился назначить Сбербанк единственным исполнителем работ по аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению Сабетты. В конце сентября правительство утвердило постановление о банковском сопровождении контрактов, по которому договор на исполнение этих обязательств должен заключаться «с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и субподрядчиками». Банк подготовил проект госконтракта по оказанию комплекса услуг проекта Сабетта, но документ пока не подписан. В Минстрое заявили, что к ним не поступало заявки на включение Сбербанка в перечень компаний-аудиторов таких проектов.

Отметим, что продукция «Ямала СПГ» уже законтрактована. По данным министра транспорта РФ Максима Соколова, задержка реализации проекта грозит штрафами на $400 млн в месяц. В связи с этим ведомство настаивать на отсутствии необходимости в аудите проекта порта Сабетта, однако правительство не намерено менять своих планов. В «Новатэке» говорят, что вопрос строительства порта находится вне компетенции компании.

Справка «ФедералПресс.Урал»:

Проект порта Сабетта реализует государство, он включает строительство морского и подходного каналов, береговых объектов, системы управления движением судов. Весной проект дополнился строительством ледозащитных сооружений, из-за чего его стоимость выросла на 22,3 млрд рублей, до 69,6 млрд рублей. Порт создается под грузы ОАО «Ямал СПГ» (60% принадлежит компании «Новатэк»), которое занимается строительством завода по сжижению газа мощностью 16,5 млн тонн в год. Проект оценивается в $26,9 млрд. Первую линию завода планируется запустить в 2017 году.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1