Top.Mail.Ru
Московская область
0

В крупных городах появятся платные дороги

Платные дороги в России будут строиться только в крупных городах или между ними, и они будут доступны по цене для жителей мегаполисов. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Платные дороги в России будут строиться только в крупных городах или между ними, и они будут доступны по цене для жителей мегаполисов. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.

В качестве примера он привел такие города, как Москва или Петербург и соединяющие их трассы. При этом С.Иванов отметил, что жители крупных городов, которые, как правило, имеют хорошие автомобили, в состоянии позволить себе оплатить проезд по такой коммерческой дороге, – сообщает «Интерфакс».

Он напомнил, что, согласно отечественному законодательству, у платной дороги всегда должен быть альтернативный бесплатный дублер.

Предполагается, что платная дорога – это дорога общего пользования, в отношении которой принято решение об эксплуатации на платной основе. Основной целью, по мнению разработчиков, является развитие дорожной сети, улучшение уровня безопасности и привлечение инвестиций. Отдельная статья законопроекта посвящена принципу бесплатного альтернативного проезда, который должен соблюдаться в любом случае при принятии решения об эксплуатации автодороги на платной основе.

Предусматривается так же возможность строительства альтернативного бесплатного проезда или реконструкции дороги, которая будет эксплуатироваться на платной основе. Это позволит в полной мере обеспечить конституционные права граждан на свободу передвижения, – пишет «Газета.ru».

В идеале, платные дороги должны стать альтернативой старым загруженным трассам. Для того, чтобы платные автобаны стали рентабельными, их ежесуточная загрузка должна превышать 25 тысяч машин. Поэтому нововведение коснется в основном окрестностей Москвы и Санкт-Петербурга. В отличие от старых трасс, новые будут обходить стороной населенные пункты, что должно облегчить движение и повысить безопасность за счет отсутствия светофоров и пешеходных переходов.

«Выгляните в окно и посмотрите, на каких машинах ездят жители города», – предложил С.Иванов.

«Думаю, (граждане России) не будут возражать против того, чтобы заплатить один рубль за километр платной дороги», – подчеркнул С.Иванов.

Первый вице-премьер, отметил, что на Западе, стоимость проезда составляет один доллар за километр.

«Поэтому считаю, что те люди, которые будут заинтересованы, – на их благосостоянии это не скажется, а вот на качестве дорожного движения очень даже скажется», – сказал С.Иванов, напомнив, что законодательно предусматривается обязательная альтернатива платным дорогам.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.