Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

«Яндекс» стал одним из десяти крупнейших поисковиков планеты

Российский «Яндекс» вошел в Топ-10 крупнейших поисковиков планеты, это позитивно скажется на инвестиционной привлекательности портала. Поисковиком «Яндекс» за последний месяц прошлого года воспользовалось 566 миллионов человек, что составляет 0,9% от общего количества запросов.

Российский «Яндекс» вошел в Топ-10 крупнейших поисковиков планеты, это позитивно скажется на инвестиционной привлекательности портала.

Исследовательское агентство «ComScore» в четверг выпустило рейтинг систем поиска в интернете. В десятку крупнейших поисковиков впервые попал российский «Яндекс», занявший девятую строчку. По данным агентства, поисковиком «Яндекс» за последний месяц прошлого года воспользовалось 566 миллионов человек, что составляет 0,9% от общего количества запросов.

Абсолютным рекордсменом по количеству поисковых запросов пользователей стал «Google» – 41 миллиард (62,4% от общего количества запросов), далее следует «Yahoo» – 8,5 миллиарда (12,8%).

«Мы считаем выводы «ComScore» в отношении нас объективными. По нашим данным, количество поисковых запросов в декабре прошлого года составило 587 миллионов человек. Но разница в 5% не является большой погрешностью», – говорит руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков.

По его мнению, чем больше независимых компаний будут проводить измерения, тем более прозрачным станет интернет-рынок, – передает РИА «Новости».

Выход «Яндекса» на девятое место – ожидаемое событие, ведь рунет растет быстрее большинства других рынков, – говорит эксперт «Финама» Леонид Делицын. В ближайшие годы «Яндекс» может войти в пятерку глобальных лидеров, считает он.

В России, по данным сервиса статистики Liveinternet.ru, доля «Яндекса» на рынке интернет-поиска (по количеству запросов) – 56,1%, на втором месте – Google (16,9%), на третьем – Rambler (14,7%). Декабрьский поисковый трафик рунета владелец «Liveinternet» Герман Клименко оценивает в 1,1 млрд запросов, а Делицын – в 1,33 млрд. По словам вице-президента «Rambler» Жанны Белецкой, ее поисковик в декабре принял 280 млн запросов. «Google» не раскрывает данные по России.

Основной источник дохода поисковиков – контекстная реклама, и чем больше у системы запросов, тем больше шансов, что создавшие их пользователи кликнут на рекламные объявления. В 2007 г. российский рынок интернет-рекламы составил, по предварительным оценкам «Mindshare Interaction» и «Ашманов и партнеры», 165 млн долларов, а выручка «Яндекса» (предварительные данные) – 140 млн долларов, – пишет газета «Ведомости».
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.