Top.Mail.Ru
Челябинская область
0

Во время кризиса нужно развивать внутренний туризм

Российские туроператоры признают, что спрос на их услуги падает. По версии некоторых федеральных туроператоров, после Нового года многие фирмы обанкротятся. Несомненно, мировой экономический кризис не обойдет стороной и туристический бизнес Южного Урала. По мнению начальника отдела туризма министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области Александра Филиппова, в туризме произойдет то же, что и в промышленности: несколько упадет спрос, какие-то фирмы потерпят убытки. В результате чего рынок сократится. Однако драматизировать ситуацию не стоит: рынок переживал еще более тяжелые времена. Более подробно Александр Филиппов рассказал о том, чего не стоит бояться южноуральским турфирмам, а также предложил корреспонденту «УралПолит.Ru» рецепты преодоления сложившейся ситуации.

Российские туроператоры признают, что спрос на их услуги падает. По версии некоторых федеральных туроператоров, после Нового года многие фирмы обанкротятся. Несомненно, мировой экономический кризис не обойдет стороной и туристический бизнес Южного Урала. По мнению начальника отдела туризма министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области Александра Филиппова, в туризме произойдет то же, что и в промышленности: несколько упадет спрос, какие-то фирмы потерпят убытки. В результате чего рынок сократится. Однако драматизировать ситуацию не стоит: рынок переживал еще более тяжелые времена. Более подробно Александр Филиппов рассказал о том, чего не стоит бояться южноуральским турфирмам, а также предложил корреспонденту «УралПолит.Ru» рецепты преодоления сложившейся ситуации.

Александр Григорьевич, какие тенденции прослеживаются в настоящее время на туристическом рынке Южного Урала? Падает ли спрос на услуги туроператоров?

Если вы намекаете на мировой финансовый кризис, то, безусловно, он затронет турбизнес Челябинской области. Естественно. Но отмечу, что, любое так называемое встряхивание и любые катаклизмы сразу реагируют на наш рынок. Я бы сказал, что это самый зависимый рынок, который попадает под влияние всех сфер деятельности человека. Влияет все: погодные катаклизмы, цунами, засухи, эпидемии, военные конфликты и, конечно, финансовые кризисы. Все моментально отражается на спросе. Но при этом люди желают, и с уверенностью скажу, будут путешествовать. Не секрет, что сейчас происходит в промышленности: снижаются объемы поставок, снижаются объемы закупок. Здесь будет происходить, по сути дела, то же самое. Скорее всего, рынок каким-то образом сократится.

Вы отметили, что люди хотят и будут путешествовать. Это утверждение касается и предстоящего зимнего периода? Какие прогнозы у вас на предстоящий сезон?

Снижений во всяком случае в этот зимний период не ожидается. Люди ждут зиму и хотят отдохнуть. И для этого они припасли средства. Думаю, все будет нормально. Зима отработается. Единственный нюанс: у фирм может не появиться новых клиентов. Но те, кто втянуты в определенный зимний вид отдыха и спорта, найдут и время, и средства, чтобы покататься на любимых лыжах или сноуборде. А тем более встретить где-то Новый год. Уверен, что они не откажутся. Да и правительство сейчас принимает определенные меры, чтобы снизить эффект кризиса.

Можно ли предугадать, куда будут путешествовать люди: сократятся ли поездки за рубеж, и возрастет ли спрос на региональные места отдыха?

Южноуральская туриндустрия, в отличие от промышленных производств, находится в стадии развития. Если в промышленности будет спад, то, вероятно, сократятся поездки за рубеж. Но я уверен, что те компании, которые работают на прием, то есть на те направления, которые находятся у нас в крае, наоборот, будут более востребованы. Россияне будут отдыхать чаще у нас, сократив выезды за рубеж. Наша цель как раз и заключается в привлечении финансовых потоков в Челябинскую область. И мы как представители министерства больше переживаем за это. Туристы уже в меньшей степени будут выбирать между трехзведочным или четырехзвездочным отелем в Турции, а искать вариант у нас в области, в России. Сегодня отдыхающие сталкиваются с тем, что у нас неоправданно завышены цены, например, на услуги и проживание в санаториях, гостиницах, базах отдыха. Я согласен с тем, что раньше было дешевле съездить в Турцию, чем отдохнуть у нас в аналогичных условиях сервиса. Это связано, прежде всего, с недостаточным количеством мест размещения. А вот здесь южноуральским компаниям, предпринимателям, инвесторам и правительству необходимо будет разумно подойти к решению кризисной ситуации и к развитию туриндустрии в области. Я думаю, кризис их подстегнет к этому. Нас ведь пока жареный петух не клюнет.

Пострадает ли финансовая поддержка на уровне правительства области объектов, входящих в туристическую зону «Урал», будь то памятник истории Остров Веры или музей-заповедник Аркаим?

Ни в коем случае приостанавливать финансовую поддержку нельзя, потому что это будущий хлеб области. Если мы сдержим финансирование, то эти объекты не будут развиваться и привлекать туристов, область не дополучит притока денежных средств.

Прогнозируете ли вы, что после Нового года начнутся разорения компаний? Можете ли вы привести примеры каких-либо местных фирм?

 

Сегодня говорить об этом рано. Любой человек так же, как и фирма задумывается, как жить дальше. Вероятно, часть компаний просто поменяют направление, и будут работать на маршрутах, которые будут пользоваться популярностью. Возможно, уменьшится количество работающих. Например, в компании будут работать не пять менеджеров, а три.

Есть ли опасения по поводу того, что станет меньше корпоративных клиентов, а, следовательно, это еще одна причина того, что турфирмы потерпят убытки?

Такая вероятность есть. Самыми активными клиентами в этом плане у нас всегда были банки. А сейчас многие корпорации урезают расходы на персонал. Серьезно пострадают те операторы, которые сделали упор на это направление. Но опять же они могут искать другие формы. Финансовый кризис для них станет толчком творческого поиска.

Экзотические направления умрут?

Маловероятно, что сильно изменится благосостояние у той категории населения, которая раньше отправлялась в экзотические страны. Наверняка у них ничего не изменится. Можно конечно прогнозировать и здесь спады. Но кто-то все равно будет путешествовать.

Обернется ли для кого-то кризисная ситуация катастрофой?

Для кого-то может быть. Но еще раз говорю: нужно учитывать желание подстраиваться под ситуацию, меняться, искать новые направления. Нужно учитывать и тот фактор, что туризм в основном сезонный. Менеджеры работают усиленно в определенное время. А сейчас не сезон. И говорить о потерях еще рано.

Можете провести аналогию между сегодняшними тенденциями в турбизнесе с кризисом десятилетней давности?

Тогда, в 98-ом году, я думал, что наш туристический бизнес не поднимется. Настолько кризис сильно и неожиданно обрушился. Те, кто задержал расчет на один день, прогорели. На утро они проснулись, а доллар уже другой. Примерно процентов 30–40 не смогли выжить. Остальные выжили за счет желания работать в этой отрасли. Были так называемые сезонные фирмы, которые открывались на сезон, а потом закрывались. Многим пришлось поменять форму, направление работы. Года через полтора пошел рост. Этот кризис был спрогнозирован, об этом много говорилось, и люди были более или менее готовы.

Стоит ли южноуральцам опасаться наплыва недобросовестных операторов, которые соберут с клиентов последние деньги и исчезнут?

Не исключено. Махинаторы проявляют себя в любых неустойчивых ситуациях. Людям нужно просто внимательнее следить за тем, кто предлагает им услуги. Поскольку выбор всегда за клиентом, он ответственен за последствия.

Вопросы – Любовь Алексеева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.