горячие темы Смотреть Скрыть
Ямало-Ненецкий автономный округ
10 ноября 2008, 17:07 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Из-за кризиса не стоит ожидать роста въездного туризма

Возникший финансовый кризис коснулся всех уровней экономики. В том числе от него страдает и туристическая отрасль. В сложившейся ситуации эксперты отмечают падение спроса на услуги турфирм. А в дальнейшем прогнозируют, что компании потерпят убытки, а некоторые из них совсем могут обанкротиться.

Возникший финансовый кризис коснулся всех уровней экономики. В том числе от него страдает и туристическая отрасль. В сложившейся ситуации эксперты отмечают падение спроса на услуги турфирм. А в дальнейшем прогнозируют, что компании потерпят убытки, а некоторые из них совсем могут обанкротиться.

Туризм на Ямале не так давно был признан новой частью экономики. С каждым годом поток туристов в северный регион возрастает. Растет также ассортимент услуг и предложений. Как рассказал первый заместитель руководителя агентства по туризму ЯНАО Николай Шалагинов, в настоящее время о влиянии финансового кризиса на развитие этой отрасли, о снижении потока туристов пока говорить преждевременно. Но советник Ассоциации туроператоров России Юрий Щегольков смотрит на ситуации менее оптимистично и полагает, что в ближайшее время в нашей стране не стоит ожидать роста въездного туризма. Подробности читайте в материале «УралПолит.Ru».

«Кризис разразился по всему миру, и в Европе, и в США. Отдых за границей не является предметом первой необходимости, и потому эта статья расходов семейного бюджета будет сокращаться. Потенциальным туристам дешевле будет отдохнуть дома, чем ехать в далекую Россию, куда, к тому же, туры всегда отличались дороговизной. Кризисные тенденции в отрасли, плюс окончание туристического сезона – эти два фактора позволяют говорить о том, что спад будет продолжаться. Не стоит забывать и о старых проблемах туристического рынка России – отсутствие отдельной базы, проблемы с трансферами, обслуживанием. Да и то, что у нас есть нуждается в более качественной презентации. Так, как это делают мировые лидеры туристического рынка и те, кто только собирается привлечь новых туристов».

Говоря о развитии туризма в Сибири и за Уралом, Юрий Щегольков отметил, что здесь мог бы развиваться экологический туризм, который сегодня особенно популярен за рубежом. Однако у нас он пока находится в зачаточном состоянии.

«У России есть все возможности более серьезно быть представленной на рынке экологического туризма. Едут же, к примеру, в Скандинавские страны, для того чтобы отдохнуть в центрах исторической реконструкции – воссозданных деревнях викингов. В них туристы полностью погружаются в раннее средневековье, здесь не едят картошки (потому что она появилась в Европе после Колумба), не носят часы, отключены мобильные телефоны, туристы живут в деревянных домах, в которых детально воссоздан быт викингов. Подобные деревни собираются строить в разных уголках России, их можно было бы построить и на Ямале, и в Ханты-мансийском округе, в других регионах Сибири».

Говоря в целом о развитии туристического рынка в стране в кризисный период, Юрий Щегольков отметил, что пока не заметно, чтобы с него начали исчезать небольшие и средние агентства или были заметны их поглощения более крупными игроками. «Этот процесс достаточно сложный. Пока на рынке не виден процесс слияний и поглощений. Парадокс в том, что кризис легче пережить мелкой и средней компании, чем крупной. Меньше оборот, меньше риски, меньше вложено денег. Крупные же компании сталкивается с куда более мощным турпотоком, у них больше вложения, и проблемы нарастают как снежный ком. Процесс поглощения мелких и средних туроператоров происходит в более благополучные годы. В нынешних условиях пока об этом говорить рано».
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1