Московская область
20 февраля 2009, 21:14 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Счетная палата РФ выявила причину банкротства российских авиаперевозчиков

Причиной банкротства авиаальянса AiRUnion стал не только рост цен на керосин, но и ряд внутренних факторов. К такому заключения пришла Счетная палата России по результатам проверки головной компании альянса – ООО «Эйрюнион» – и трех крупнейших его авиаперевозчиков – «Красэйра», «Домодедовских авиалиний» и «Самары».

Причиной банкротства авиаальянса AiRUnion стал не только рост цен на керосин, но и ряд внутренних факторов. К такому заключения пришла Счетная палата России по результатам проверки головной компании альянса – ООО «Эйрюнион» – и трех крупнейших его авиаперевозчиков – «Красэйра», «Домодедовских авиалиний» и «Самары».

По данным Счетной палаты, топ-менеджеры компаний альянса оказывали финансовую помощь сторонним организациям, а также имитировали наличие крупных сумм на своих счетах, переводя средства между авиаперевозчиками.

Так, «Домодедовские авиалинии» осенью 2006 года стали поручителями по кредиту Альфа-банка кипрской компании Omosa Trading. С февраля 2007 года по октябрь 2008-го авиакомпания перевела около $ 21,4 млн. в счет погашения кредита. При этом банк не требовал от авиаперевозчика погашения кредита.

По данным на сентябрь 2008 года, Omosa Trading владела 10% акций «Красэйр». Братья Александр и Борис Абрамовичи контролировали 40% акций «Красэйр» и около 49% ценных бумаг «Домодедовских авиалиний». Как отмечают «Ведомости», не исключено, что «Домодедовские авиалинии» оплачивали кредит одной из структур Абрамовичей.

Часть ответственности за банкротство AiRUnion лежит и на Росимуществе с Росавиацией. В Счетной палате уверены, что чиновники в советах директоров авиакомпаний альянса не обеспечивали контроля за действиями их руководителей. В частности, они не инициировали внесение поправок в устав, которые позволили совету директоров согласовывать и контролировать привлечение крупных кредитов и выделение средств.

О кризисе в AiRunion стало известно в конце августа – начале сентября 2008 года, когда самолеты авиаальянса не смогли выполнять рейсы. Как сообщалось, причиной этому стала задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями – поставщиками топлива. По предварительным оценкам, она достигала $ 800 млн.

По данным Счетной палаты, расходы на керосин в общей структуре затрат «Красэйра», «Домодедовских авиалиний» и «Самары» в 2007-2008 годах составляли 42,1-45,2 %. При этом к 1 октября 2008 года общий долг трех авиаперевозчиков перед поставщиками авиатоплива достиг 3,5 млрд. рублей. Эта сумма составляет лишь 11% от совокупной задолженности компаний, которая с 17 млрд. рублей в 2007 году выросла до 32,2 млрд. рублей в 2008-м. При этом долги сторонних организаций перед перевозчиками выросли с 7,3 млрд. рублей до 17,4 млрд. рублей.

Сейчас вместо обанкротившегося AiRUnion создается новый авиаперевозчик – «Росавиа», который 15 января 2009 года получил официальную регистрацию. Генеральным директором новой авиакомпании был временно назначен совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. В состав «Росавиа», помимо компаний AiRUnion, должны также войти «Атлант-Союз», ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток-авиа», пишет Lenta.ru.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1