Заместитель председателя думы города Нефтеюганска (третий по количеству населения и величине ВВП город Югры) Галина Глухова, член партии «Справедливая Россия» прокомментировала позицию в отношении общеокружного тренда по введению в муниципалитетах Югры института сити-менеджера. По словам вице-спикера, обратиться с заявлением к населению через независимое СМИ вынудило полное игнорирование местными масс-медиа ее высказываний на заседаниях думы.
Заместитель председателя думы города Нефтеюганска (третий по количеству населения и величине ВВП город Югры) Галина Глухова, член партии «Справедливая Россия» прокомментировала позицию в отношении общеокружного тренда по введению в муниципалитетах Югры института сити-менеджера. По словам вице-спикера, обратиться с заявлением к населению через независимое СМИ вынудило полное игнорирование местными масс-медиа ее высказываний на заседаниях думы.
Напомним, 23 июня 2010 года нефтеюганские депутаты поддержали вынесение вопроса о целесообразности введения должности сити-менеджера на публичные слушания. Вице-спикер на голосовании воздержалась.
В обращении Галина Глухова объясняет нефтеюганцам причины, по которым она не стала голосовать за или против вынесения вопроса на общественные слушания. По ее словам, в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления» есть противоречия.
«Подпункт 1 второго пункта статьи 36 ФЗ №131 гласит: глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Первая часть предложения до слова «либо» утверждает наше прямое избирательное право, а после «либо» этот подпункт лишает нас, граждан города Нефтеюганска, всеобщего равного и прямого избирательного права, которое, в свою очередь, предоставлено в ст. 23», – пишет Галина Глухова.
«Подпункт 2: в случае избрания на муниципальных выборах глава муниципального образования либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию. А этот подпункт со всеми «либо» согласует возможность всенародного избранника, став главой города, нанять на контрактной основе главу администрации, что и есть так называемый «сити-менеджер», – поясняет вице-спикер думы Нефтеюганска. – Получается, что уже в 2006 году, избрав Сергея Бурова главой города, мы предоставили ему право выбора по настоящему Закону еще тогда возглавить депутатский корпус, то есть стать председателем думы, и тогда же мы могли бы уже иметь сити-менеджера. При этом всеобщее равное прямое избирательное право нами было использовано!»
«Как раз на этом я и настаивала, чтобы жителям Нефтеюганска на публичных слушаниях было предоставлено право истинного выбора, чтобы вам были предложены два проекта изменений в устав: избирать самим главу муниципального образования или самоустраниться от такого выбора, предоставив этот выбор депутатам, которых вы изберете (что в данном случае является явным противоречием, имеющимся в самом Законе). Как вы уже теперь знаете, мое выступление в эфир местные телекомпании не дали», – пишет Галина Глухова.
Заместитель председателя думы Нефтеюганска приводит высказывание профессора Бирмингемского университета из Великобритании Адриана Кемпбелла: «Для меня стало неожиданностью, что этот вопрос в России был поднят именно сейчас, так как Великобритания в последние годы, напротив, отошла от этой схемы. Начиная с конца 1990-х гг. в Британии начали переходить к отмене системы сити-менеджеров в пользу прямых выборов мэра. Мы пришли к выводу, что отсутствие сильного городского лидера приводит к снижению темпов развития, а также к путанице в разделении полномочий. Сильный мэр способен дать сильный толчок прогрессу».
«Вы, уважаемые жители Нефтеюганска, также прекрасно осведомлены о том, что в думе Сургута вопрос о сити-менеджерах даже не был допущен к публичным слушаниям. Не берусь утверждать, что в данном случае это было в правовом поле по отношению ко всем сургутянам, думаю, что отторжение было вызвано именно тем, что само существование нанятого по контракту главы администрации не вызвало противодействия, а вот выбирать главу муниципального образования с полномочиями председателя думы – это все-таки прерогатива всего населения», – заявляет Галина Глухова.
«Кстати, о сокращении чиновничьего аппарата, которое приводится в качестве весомых аргументов на нашем нефтеюганском дискуссионном поле, хочу заметить, что 11 июня этого года у нас в городе состоялся Координационный совет представительных органов местного самоуправления муниципальных образований и думы Югры. Внимательно слушала главу муниципального образования и председателя думы г. Нягани в одном лице Александра Рыженкова, и даже записала его выступление на диктофон. Он рассказал о внедрении института сити-менеджера в своем городе, заметил, что в этом случае руководство городом осуществлялось не одним, а сразу двумя главами. Посетовал, что в его практике были несовпадения по поводу того, кому же ехать на то или иное совещание в ХМАО-Югру по поводу тех или иных вопросов, к тому же было трудно обходиться без собственного аппарата работников, что привело к его формированию, а значит, увеличению чиновничьего аппарата», – добавляет зампредседателя нефтеюганской гордумы.
Напоминает Галина Глухова и о визите губернатора округа Натальи Комаровой в Нефтеюганск 26 июня 2010 года, когда глава Югры, отвечая на вопрос о своем отношении к введению сити-менеджеров, сообщила, что надо приводить управляющую структуру округа в соответствие, даже в единение по всем муниципальным городским и поселковым округам, и что данное решение по сити-менеджерам было принято на совещании всех глав.
«Как законопослушный гражданин своего субъекта Федерации не могу не выразить согласие с точкой зрения Натальи Владимировны, но почему при этом мы должны отказаться от своего всеобщего равного и прямого избирательного права тайного голосования при выборе главы муниципального образования и председателя думы в одном лице – не понимаю!» – заключает Галина Глухова.
Напомним, публичные слушания состоятся в Нефтеюганске 12 июля 2010 года.