горячие темы Смотреть Скрыть
Россия и мир
10 сентября 2010, 15:29 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Остаться в живых

Байк. Моц. Мотоцикл. В Тайланде в частности и в Азии вообще это не вопрос престижа, статуса или банальных понтов. Байк нужен для жизни.

Дмитрий Шалганов (d1photo@yandex.ru) – профессиональный фотограф. Не побывал, кажется, только на Луне – как только откроется сообщение, запросто сможет оказаться еще и там. Разумеется, на мотоцикле. Ниже – его рекомендации и советы-страшилки для тех, кто собирается в мототур по странам Юго-Восточной Азии.

Дмитрий Шалганов (d1photo@yandex.ru) – профессиональный фотограф. Не побывал, кажется, только на Луне – как только откроется сообщение, запросто сможет оказаться еще и там. Разумеется, на мотоцикле. Ниже – его рекомендации и советы-страшилки для тех, кто собирается в мототур по странам Юго-Восточной Азии, записанные корреспондентом "ФедералПресс" Оксаной Файрклоуг.

Откуда ноги растут

До России, наконец, докатился натуральный мотоциклетный бум, в то время как вся Европа (чего уж говорить про Азию) давным-давно «в седле». Нельзя сказать, что каждый из свежеиспеченных адептов этого мощного  и быстрого (часто – в буквальном смысле) движения действительно понимает, как и зачем он на дороге. Поэтому выражение «права купил, а водить не купил» - первый отправной пункт. Ситуация осложняется еще и тем, что российские водители просто не приучены замечать на дорогах байкеров, поэтому желание ехать в исторически двухколесную Юго-Восточную Азию представляется вполне себе логичным.

Предположим, что умение и желание водить в наличие имеется. Правами лучше озаботиться заранее, при этом нужно учитывать, что конкретно российские права считаются международными разве что российскими же гайцами. Проехать по Китаю, к примеру, можно только обладателю китайских прав (с непременной сдачей всех экзаменов тамошним блюстителям дорог), другие страны наподобие Тайланда допускают присутствие иностранцев-водителей, но в критической ситуации все равно возникнут серьезные проблемы, если международных прав нет.

Выбор мотоцикла – задача «от пункта А до пункта Б». Одно дело стремительно ехать по прямой, как взлетная полоса, дороге в пустынях какой-нибудь Австралии, и совсем другое – протискиваться сквозь шумный и суетливый «фарш» извилистой индийской улочки. В первом случае потребуется мощный и быстрый аппарат, во втором – скорее способность пытаться выдержать скорость в 20 км/ч и при этом не тронуться умом. Ну и неплохо бы учитывать старое японское правило, которое гласит, что мотоцикл, который невозможно поднять с пола, остается в автосалоне.

Экип хорош в меру. Самый лучший insurance находится в аккурат между ушей. Мало того, что человек в полном мото-облачении кажется самому себе неуязвимым и ведет себя соответственно, желание покрасоваться в черном кожаном обмундировании очень быстро приводит к перегреву и прочим неприятностям. У австралийцев есть очень простой тест на определение самочувствия: если после легкого щипка след на руке остается дольше шести секунд – самое умное, что можно сделать, это прилечь в тень на пару часов, чтобы избежать более серьезных неприятностей с головой и прочими членами. Соответственно, нужно выбирать воздухонепроницаемый белый комбинезон, который необходимо снимать на время стоянок и перекуров. Нужно ли уточнять, какого цвета должен быть шлем?

Разумеется, в нем должна быть вентиляция. Вся Азия спокойно ездит в тапочках – конечно же, в случае с более разумными ездоками лучше остановиться на легких ботинках с высокой шнуровкой.

Дороги, которые мы выбираем

Дураки и дороги – эта комбинация является вторым пунктом, который определяет маршрут и бюджет. В Иране, например, отличные дороги, а бензин стоит дешевле воды. Нормальная скорость движения между городами – в районе 90 км/ч. В Таиланде дороги очень разные, как и стоимость топлива, и скорость водителей, а вот Индия представляет собой настоящий муравейник. Участники движения на первый взгляд кажутся сбежавшими пациентами дурдома – еще секунда, и рикша радостно въедет в обшарпанный автобус, мотоцикл не успеет оттормозиться, задумчиво жующая корова не забудет присоединиться к общему веселью, а сверху – для полноты картины – упадет вертолет, чтобы опустить занавес милосердия над общей сценой разгрома. Тем не менее, каждый из потенциальных участников этого гипотетического безобразия в последнюю секунду успевает втиснуться в крохотное пространство и уехать по своим делам дальше. Умение рассчитывать траекторию движения, стратегию и тактику поведения на дороге у индусов, очевидно, просто в крови.

Поесть и поспать

Азия – очень противоречивый, часто совершенно непонятный европейцам мир. Тем не менее, практически в любом, даже самом заброшенном и пустынном уголке путник сможет найти «и стол, и дом». Часто – совершенно бесплатно, потому что религиозные и человеческие законы обязывают относиться с уважением к тому, кто появился на пороге. Бюджет, тем не менее, нужно начинать составлять с так называемого «пакета возвращенца»: финансовый НЗ на обратную дорогу, паспорт, билет (если он есть), страховка. Эти важные вещи, кстати, лучше всего компактно сложить в небольшую водонепроницаемую сумку и, по возможности, не расставаться с ней даже на время сна.

Процесс отдыха должен занимать темное время суток: если засветло найти ночлег и сыскать тамошнего сторожа для присмотра за «скакуном», то голова наутро будет свежей, а ездок – бодрым и, что главное, внимательным на дороге. «Геройство» же в виде пары тысяч километров суточного пробега граничит с идиотизмом, который уложит в постель на месяц, а то и больше, так что, если, разумеется, речь не идет о спасении жизни человека, гнать совершенно не нужно. В мусульманских странах можно бесплатно переночевать в мечети – с заката и до рассвета двери открыты для всех путников, даже для тех, кто путешествует с вторым номером – лучше бы, конечно, уточнить на входе, что девушка – жена. Даже если это не совсем так. Одиноким девушкам за рулем можно  все равно пытаться разрешить проблему ночлега через мечеть, просто ее препроводят к мусульманским женщинам. Вообще же по всей ЮВА можно достаточно легко отыскать бюджетные варианты проживания.

К еде нужно отнестись максимально аккуратно: всегда мытые руки (желательно чем-нибудь гремучим, наподобие хлоргексидина, его нужно брать с собой буквально литрами, хуже точно не будет), активированный уголь в аптечке и постоянный, неусыпный контроль за продавцом еды. Это необходимо для обретения уверенности, что прямо сейчас жарится именно выбранный голодным ездоком продукт, а не его залежавшаяся и оттого ядовитая подмена. Особенно это касается стран наподобие Пакистана, Индии, Непала и Бангладеша: именно там мухи и котлеты – вполне обыденная вещь. В Тайланде можно почти стопроцентно гарантировать свежую, вкусную и качественно приготовленную еду, безопасную для вкуса и желудка.

Язык и безопасность

Английский худо-бедно понимают везде. Лучше, конечно, закачивать в телефон (ай-под, нетбук) словарь с языком страны въезда, чтобы уметь сказать хотя бы самые простые фразы. Узнать о ситуации в стране въезда, получить контакты тамошнего байк-клуба можно на следующих ресурсах: horisontunlimited.google – одна британская пара, порядочно чокнутая на путешествиях по миру на мотоциклах, уже несколько лет совершенно добровольно поддерживает ресурс в очень приличном состоянии и делится информацией со всеми, кому оно надо.

А вот понты, особенно приобретенные на разборках большей или меньшей степени кровавости, лучше оставить дома. Если человек не собирается всерьез убить другого человека, не стоит лезть в перепалку с аборигенами. Если довести, к примеру, индонезийца – он не станет драться, он спокойно приготовится убить на месте. Лучше не показывать непристойных жестов, не трогать женщин, особенно тех, кто закутан с головы до пят – мусульмане будут защищать свою собственность до последней капли крови. В мусульманских же странах не нужно показываться на улице пьяным, а вот курить можно почти везде.

Один или два человека должны всегда знать реальное местоположение путешествующего, и быть готовыми если не рвануть «по следам» на помощь, то, по меньшей мере, снабдить деньгами в случае необходимости. Связь в виде двух симок в телефоне (родная и местная) тоже способна здорово облегчить жизнь.
 
Самое главное правило для сохранения жизни: никаких сантиментов в виде попыток объехать собак или кошек. На выходе – труп ездока, а не животного, поэтому нужно держать руль и стараться переехать препятствие под прямым углом. Никаких поездок нетрезвым. Муха в лицо – труп. Наркотики при себе – труп. И постоянное стремление думать не только за себя, а еще и «за того парня». Все хотят убить, а вернуться домой хочешь только ты сам. Если этот текст смог отбить у кого-то желание ехать на мотоцикле далеко – миссия автора может считаться выполненной.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1