Top.Mail.Ru
Новости компаний
Пермский край
0

Причину аварии «Булавы» нашли на пермском НПО «Искра»

Возможной причиной неудачного испытательного запуска баллистической ракеты для подлодок «Булава» в декабре 2009 года мог стать отказ механизма управления тягой твердотопливного двигателя производства пермского НПО «Искра». Об этом «УралПолит.Ru» стало известно из опубликованной сегодня, 12 января, статьи «Подвела тяга» в газете «Ведомости».

Возможной причиной неудачного испытательного запуска баллистической ракеты для подлодок «Булава» в декабре 2009 года мог стать отказ механизма управления тягой твердотопливного двигателя производства пермского НПО «Искра». Об этом «УралПолит.Ru» стало известно из опубликованной сегодня, 12 января, статьи «Подвела тяга» в газете «Ведомости».

Как сообщает издание, неудачный запуск «Булавы», состоявшийся 9 декабря 2009 года, расследовала специальная комиссия из представителей Минобороны и ВПК. «Выяснилось, что причиной аварии стал отказ механизма управления тягой твердотопливного двигателя производства пермского НПО «Искра», – сообщил газете источник, близкий к комиссии, и подтвердил источник в Министерстве обороны.

Газета напоминает, что из 12 проведенных с 2004 года испытаний ракеты лишь пять были признаны полностью или частично успешными. В июле 2009 года, после очередного неудачного запуска, ушел в отставку гендиректор Московского института теплотехники (МИТ) (разработчик ракеты) Юрий Соломонов, но и следующее испытание, 9 декабря прошлого года, было неудачным. Минобороны объявило тогда, что сбои возникли в работе третьей ступени ракеты – ее спиралевидное вращение перед самоликвидацией наблюдалось с территории Норвегии.

Тем не менее, по информации «Ведомостей», результаты работы комиссии по расследованию декабрьской аварии «Булавы» внушили оптимизм военным и промышленности и привели к решению о возобновлении испытаний. «Речь идет о чисто производственном, т. е. поправимом, дефекте, а не принципиальной ошибке в конструкции. Следовательно, есть смысл продолжить работу над ракетой, которая уже стоила несколько десятков миллиардов рублей», – сообщил газете источник в Министерстве обороны.

На пермском НПО «Искра» комментировать выводы комиссии отказались. При этом источник «УралПолит.Ru» на предприятии отметил, что если информация о дефекте механизма управления тягой твердотопливного двигателя производства НПО «Искра» подтвердится, то это может привести к смене руководства предприятия.

Справка «УралПолит.Ru»

Р-30 3М30 «Булава-30» – новейшая российская твердотопливная баллистическая ракета для размещения на подводных лодках. Разработка ракеты ведется Московским институтом теплотехники (ранее разработавшим ракету наземного базирования «Тополь-М»). «Булава» разрабатывается как корабельный ракетный комплекс, унифицированный для двух типов ракетных подводных крейсеров стратегического назначения – проекта 941 «Акула» и проекта 955 «Борей». При этом перенос сроков принятия на вооружение ракетного комплекса делает невозможным использование по прямому назначению 3 стратегических АПЛ проекта 941 «Акула» и ставит под вопрос целесообразность строительства новых стратегических ракетоносцев класса 955 «Борей».

ОАО «НПО «Искра» (Пермь) разрабатывает, производит и реализует двигатели и энергетические установки на твердом топливе для ракетных и ракетно-космических комплексов и систем, а также газоперекачивающие агрегаты, газотурбинные электростанции, центробежные компрессоры и нефтегазовое оборудование. Выручка за 9 месяцев 2009 года – 1,473 млрд рублей, чистый убыток – 78,1 млн рублей. Уставной капитал – 1,257 млн рублей. Основные акционеры – Росимущество (55 %), ООО «Искра-Турбогаз» (20 %).

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.