Власти Владивостока обнародовали планы создания при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю общественного совета по контролю за качеством рекламы, который будет рассматривать содержание наружной рекламы с нравственной точки зрения. Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 27 декабря, в пресс-службе думы Владивостока, основным инструментом совета станет убеждение рекламодателей и производителей рекламы.
Власти Владивостока обнародовали планы создания при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю общественного совета по контролю за качеством рекламы, который будет рассматривать содержание наружной рекламы с нравственной точки зрения. Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 27 декабря, в пресс-службе думы Владивостока, основным инструментом совета станет убеждение рекламодателей и производителей рекламы.«Многих взрослых и ответственных людей, родителей волнует, как изображенные в рекламе взрослые «забавы» могут повлиять на психику ребенка, – заявила председатель комитета гордумы по социальной политике и делам ветеранов Людмила Талабаева на заседании круглого стола, посвященного содержанию наружной рекламы во Владивостоке, в том числе использованию сексуальной тематики. – Все мы тому свидетели, что часто такая реклама размещается совсем недалеко от школ, других детских учреждений. Люди негодуют и думают, почему никто не принимает меры? Моральный аспект такой рекламы небезразличен любому нормальному человеку, потому что каждый из нас стремится оградить своего ребенка от грязи и пошлости».
Вице-мэр Владивостока Алексей Литвинов констатировал на круглом столе, что государственным контролем за рекламой может заниматься только ФАС, а муниципалитет может лишь выдавать разрешение на установку рекламных конструкций. По словам Алексея Литвинова, мэрия города может только призывать деловое сообщество к выработке системы самоограничений. В свою очередь специалист УФАС по Приморскому краю Сергей Крамской сообщил, что федеральный закон о рекламе не дает четкого определения границ допустимого в рекламных текстах и изобразительных средствах.
В итоге было принято решение создать при краевом управлении ФАС общественный совет, который мог бы повлиять на игроков рынка. Предполагается, что новый орган, куда войдут и представители родительских объединений, возьмет на себя убеждения рекламодателей и рекламщиков.
«Пока нравственные вопросы полностью остаются на совести рекламодателей, значит, наша задача – убеждать их, – заявила Людмила Талабаева. – И вот здесь как раз общественность может повлиять на ситуацию, высказать свое мнение громко и внятно. Эксперты, работающие на местах, могут обратиться со своими предложениями в ФАС, Госдуму, Общественную палату. И пока, я думаю, наиболее эффективно – встречаться с производителями и заказчиками рекламы, объяснять им, какой урон может нанести двусмысленная реклама не только отдельному ребенку, но и имиджу нашего города».