Top.Mail.Ru
Экономика
Хабаровский край
0

Хабаровский губернатор предложил ввести льготные тарифы на перевозку зерна в ДФО

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на заседании правительственной комиссии предложил ввести льготные тарифы на железнодорожные перевозки зерна на Дальний Восток, поскольку транспортные издержки в регионах ДФО превышают 40 % стоимости. Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе краевого правительства сегодня, 25 мая, кроме того хабаровским производителям выделяется зерно западных, а не расположенных ближе сибирских регионов России.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на заседании правительственной комиссии предложил ввести льготные тарифы на железнодорожные перевозки зерна на Дальний Восток, поскольку транспортные издержки в регионах ДФО превышают 40 % стоимости. Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе краевого правительства сегодня, 25 мая, кроме того хабаровским производителям выделяется зерно западных, а не расположенных ближе сибирских регионов России.

«Для нужд сельхозпроизводителей Хабаровского края выделено 6,4 тыс. тонн фуражного зерна из интервенционного фонда РФ с элеваторов Центрального и Южного федеральных округов, – заявил Вячеслав Шпорт. – Но часть хабаровских организаций, желающих получить зернофураж, отказались от него из-за высокой стоимости перевозки. В итоге от выделенного объема осталось 1,5 тыс. тонн пшеницы пятого класса на элеваторе в Волгоградской области. Если бы фуражное зерно было выделено с элеваторов, расположенных, к примеру, в Омской и Новосибирской областях, стоимость перевозки была бы значительно ниже».

По словам губернатора, в регион поставляется пшеница из интервенционного фонда по цене 4,5 тыс. рублей за тонну. В Хабаровске это зерно стоит уже 8,6 тыс. рублей, поскольку железнодорожный тариф составляет почти половину его стоимости (3,6 тыс. рублей за тонну). По мнению Вячеслава Шпорта, на перевозку социально значимых грузов потребителям Дальнего Востока должны предоставляться скидки в размере 50 %.

Как ранее сообщал «ФедералПресс», дальневосточные власти не раз поднимали перед правительством РФ вопрос о двукратном снижении железнодорожного тарифа на перевозку важных грузов с Дальнего Востока в центральные регионы России и обратно. Ровно год назад полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев обратился с аналогичным предложением к премьер-министру РФ Владимиру Путину, одновременно указав на нерентабельность дальневосточных товаров из-за высокой стоимости перевозки. Последовательным сторонником льготных транспортных тарифов на доставку зерновых из других регионов России является Дальневосточная ассоциация производителей муки, хлеба и кондитерских изделий.
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.