Совет директоров ОАО «Челябметрострой» на заседании, прошедшем во вторник, 12 февраля, принял решение о расторжении договора генподряда между МУП «Челябметротрансстрой» и ОАО «Челябметрострой». Это означает, что к строительству челябинского метро будут привлекаться другие подрядные организации.
Совет директоров ОАО «Челябметрострой» на заседании, прошедшем во вторник, 12 февраля, принял решение о расторжении договора генподряда между МУП «Челябметротрансстрой» и ОАО «Челябметрострой». Это означает, что к строительству челябинского метро будут привлекаться другие подрядные организации.Основная причина поиска новых подрядчиков – низкие темпы строительства туннеля. Областные власти неоднократно выражали недовольство деятельностью генерального заказчика МУП «Челябметротрансстрой».
Сейчас в правительстве Челябинской области планируют создать единую дирекцию строительства метро. Задачей нового органа станет заключение контрактов с подрядными организациями. По замыслу региональных властей дополнительные подрядчики ускорят темпы работ. Также новая структура будет более эффективнее справляться с освоением бюджетных средств.
Также на прошлой недели в Челябинске для строительства метро приобрели второй тоннелепроходческий комплекс. Конкурс на поставку ТПК для строительства челябинского метрополитена выиграла канадская фирма «Ловат».
После поступления нового оборудования все силы будут направлены на строительство тоннелей между станциями. Планируется, что с двумя «Ловатами» скорость прохождения увеличится до 200 метров в месяц.
В 2007 году на строительство метро было направлено более 1 миллиарда рублей. На будущий год по распоряжению губернатора Петра Сумина на эти цели заложено уже 1,5 миллиарда рублей.
Отметим, что строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проектные работы велись еще в 80-х. Первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной около 8 километров с четырьмя станциями: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Сооружение перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 года, за это время пройдено более 2 километров.