горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Ханты-Мансийский автономный округ
28 августа 2008, 23:40 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Четыре ступени развития туризма в Югре

Плану реализации амбициозного проекта Филипенко могут помешать самолеты

В Югре была принята пятилетняя окружная программа по развитию туризма, которая ранее периодически пересматривалась и направлялась на доработку. Власти региона рассчитывают на то, что реализация этого амбициозного проекта позволит создать хорошо развитую отрасль, которая будет приносить в окружной бюджет внушительные доходы. Программа ориентирована на развитие в первую очередь въездного туризма, то есть повышения интереса к сибирским красотам. Однако этому, по мнению экспертов, могут помешать авиаперевозчики. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

В Югре была принята пятилетняя окружная программа по развитию туризма, которая ранее периодически пересматривалась и направлялась на доработку. Власти региона рассчитывают на то, что реализация этого амбициозного проекта позволит создать хорошо развитую отрасль, которая будет приносить в окружной бюджет внушительные доходы. Программа ориентирована на развитие в первую очередь въездного туризма, то есть повышения интереса к сибирским красотам. Однако этому, по мнению экспертов, могут помешать авиаперевозчики. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

27 августа на заседании правительства Югры была повторно рассмотрена и принята окружная программа развития туризма на 2008–2013 годы. По словам председателя комитета по туризму Югры Валерия Беспояско, в целом программа по развитию туризма состоит из четырех блоков. Первый – это создание эффективных механизмов развития отрасли. В качестве рычагов подразумевается принятие законов и ряда нормативно-правовых актов на местном уровне, которые были бы направлены на оказание всесторонней поддержки местных туроператоров. Также предполагается разработка документа, определяющего туристические зоны в регионе.

«Шесть лет назад, когда отрасль только зарождалось, у нас было всего две фирмы, занимающихся именно въездным туризмом. В настоящее время таких компаний 15, – говорит Валерий Беспояско. – Но для того, чтобы индустрия приносила ощутимые доходы, игроков должно быть значительно больше». Именно на это направлен и другой элемент программы – оказание государственной поддержки. В первую очередь это система грантов, которая в округе существует несколько лет, когда на конкурсной основе правительство округа выделяет деньги на развитие той или иной фирмы. Так, в 2008 году компании получили гранты на сумму 10 млн. рублей. Но программа предусматривает и другие виды господдержки. Правда, какие именно, Валерий Беспояско не сказал, сославшись на то, что эти способы до конца не проработаны, поэтому не включены в программу

Однако об одном из них в комитете по туризму все же обмолвились. Напомним, программу правительство Югры рассматривало не один раз. Месяц назад она была отправлена на доработку. Авторы должны были разработать план по созданию приемлемых цен на туристические услуги, в частности придумать способы снизить стоимость авиаперевозок, которые делают клиентские пакеты достаточно дорогостоящими. В комитете по туризму в ответ на это предложили доплачивать туроператорам за дорожные расходы туристов.

Третий блок направлен на наращивание потенциала отрасли. Предполагается строительство новых гостиниц, объектов инфраструктуры. Планируется создать реестр наиболее привлекательных в Югре мест и маршрутов, заповедников и музейных комплексов. «Сейчас такой документ есть, но он не носит комплексного характера. Здесь необходим научный подход», – пояснил Беспояско.

Отметим, что сейчас в округе в наибольшей степени развиты событийный и этнический виды туризма. Люди из разных стран приезжают на чемпионат по биатлону и другие события международного масштаба – такие как саммит Россия – ЕС и V Всемирный Конгресс финно-угорских народов, проходившие в Ханты-Мансийске в конце июня этого года. Многие едут посмотреть на жизнь коренных народов Крайнего Севера. А некоторые иностранцы предпочитают встречать на Крайнем Севере Новый год. Для того чтобы увеличить количество предложений, разрабатываются курортные программы. Оздоровительным центром Югры может стать, к примеру, Ханты-Мансийск, где имеются источники минеральной воды. «Вода здесь не хуже, чем в Карловых Варах и в Минводах», – пояснили в комитете. Кроме того, в начале июня началась работа над проектом по превращению окружного центра в туристический город.

Последний блок – это развитие объектов услуг и индустрии. В округе необходимо строить новые придорожные кафе и автомобильные кемпинги, потому что имеющихся мест отдыха на трассах Югры, считающихся одними из лучших в России, не хватает. Другое направление – развитие активных видов отдыха. Для этого планируется разработка новых спортивных маршрутов, строительство лыжных и загородных туристических баз, недорогих коттеджей и небольших гостиниц. По словам заведующего кафедры сервиса и туризма Югорского госуниверситета Сергея Носкова, который принимал участие в разработке программы, это направление в Югре пока развито слабо.

Программа предполагает значительное увеличение специалистов, которые будут работать в туристической отрасли. В учебных заведениях округа уже открыты специальности по этому направлению – здесь готовят барменов, официантов, менеджеров, экскурсоводов и т.д. Программа предусматривает увеличение в течение пяти лет количества работников, занятых в сфере туризма, с 900 до 1,5 тыс. человек.

В конечном итоге программа направлена на то, чтобы туристические услуги в Югре стали доступны среднему жителю России. Для этого разработчики намерены добиться снижения средней стоимости пакета услуг – в среднем на 20–30 %. Отметим, что в настоящее время номер в четырехзвездочной гостинице в Югре в среднем стоит около 4.500 рублей за сутки, в загородном коттедже – 1.300 рублей. Все это должно привести к тому, что количество туристов в Югре за пять лет вырастет вдвое и составит 810 тыс. человек в год.

Между тем, эксперты рынка считают, что основным сдерживающим фактором развития туризма в Югре может стать значительная отдаленность территории и монополизм в области авиаперевозок.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1